Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Божественное в безобразном.

Одной из важных хитростей, помогающих творить иллюзию обычной материальной реальности, является существование банального и уродливого. Если бы мы все были сияющими эфирными существами, получающими жизненную энергию прямо от солнца и живущими в мире, где все ландшафты выглядели бы как на Гималаях, в Большом каньоне или на девственных островах Тихого океана, то наша причастность к божественной реальности стала бы очевидной. Аналогичным образом, если бы в нашем мире все здания были подобны Альгамбре, Тадж-Махалу, Занаду или Шартрскому собору или если бы нас окружали скульптуры Микеланджело и мы бы слушали музыку Бетховена или Баха, то было бы легче узреть божественность природы нашего мира.
То, что мы обладаем физическими телами со всеми присущими им секрециями, выделениями, запахами, несовершенствами и патологиями, а также желудочно-кишечным трактом, содержимое которого весьма неприятно, несомненно, затуманивает и запутывает вопрос о нашей божественной природе. Физиологические функции организма, такие, как рвота, отрыжка, метеоризм, дефекация и мочеиспускание, вместе с окончательным разложением человеческого тела еще больше усложняют картину. Таким же образом, нам мешает увидеть нашу жизнь как божественную игру существование отталкивающих «пейзажей», например свалок, загрязненных промышленных территорий, помоек, зловонных туалетов с непристойными «граффити» на стенах, городских гетто и тысяч и тысяч притонов. Существование зла и сама хищническая природа жизни делают эту задачу почти неразрешимой для среднего человека. Еще одно серьезное препятствие для образованных западных людей — это мировоззрение, созданное материалистической наукой.
Разумеется, связывать божественное с красотой гораздо легче, чем с уродством. Однако, если посмотреть на устройство Вселенной с более широкой перспективы, то можно увидеть, что включение в него отталкивающих моментов делает спектр бытия богаче и помогает замаскировать божественную природу творения. Образ отвратительного может быть исполнен огромного совершенства, и способность творить его может стать интересной задачей. Когда мы осознаем, что сложная природа Космического Сознания включает, в частности, определенные характеристики, которые на нашем уровне отражаются в художниках и ученых, то стремление исследовать весь спектр возможностей, включая проявления безобразного, вызывающего отвращение, тотчас перестает быть для нас неожиданностью.
Мир нашего искусства, включая живопись, литературу и кино, вряд ли можно упрекнуть в однобокой склонности к прекрасному и возвышенному. Точно так же и ученых не отпугивают исследования любых аспектов бытия, и многие из них не прекращают своих страстных поисков, даже если их открытия чреваты трагическими и грозными последствиями для всего нашего мира. Осознав происхождение и цель космической драмы, мы не можем не пересмотреть решительным образом обычные критерии совершенства и красоты. Одна из важных задач духовного странствия — суметь увидеть божественное не только в необычном и обычном, но и в низком и безобразном.

Станислав Гроф (Космическая Игра).

Самодостаточный.

"...«самодостаточный» в общеупотребительном значении «тот, кому никто не нужен». А для меня это, прежде всего, человек, способный себя занять, не испытывающий тоски и ужаса, если ему приходится провести какое-то время в одиночестве и молча. Но также и тот, кто может себя содержать, кормить, умеющий одеваться по сезону и ходить к врачу, когда надо. И всё это не отменяет его нужды в паре и в общении. Да, он способен быть один, но он не социофоб, не убеждённый асексуал и не хладнокровная жаба. Автономная система не равна замкнутой. Самодостаточный человек как раз замечательный партнёр, потому что не падает к вам на хвост, когда ему скучно или когда нуждается в чём-то. Он дружит/спит/сотрудничает именно с вами, а не с безликим источником развлечений или благ. И, понятно, ждёт от вас того же — что вы будете видеть его, а не исполнителя функции няньки/клоуна/дойной коровы. А если не получит полноценного диалога, улетит из рук. Будет грустить, конечно, но не сдохнет, гад такой, и во многом потому, что этот Карлсончик способен сам переодеть носочки."

М. Кетро. " Искусство любовной войны."

Ночное видение.

Иногда людям снятся страшные сны про их близких. Такие сны не всегда являются предвестниками будущих несчастий. Образы родственных душ в таком случае есть всего лишь яркая декорация, заставляющая нас обратить внимание на ночное видение, смысл которого намного глубже...

"Одиночество" Бродского.

Когда теряет равновесие
твоё сознание усталое,
когда ступеньки этой лестницы
уходят из под ног,
как палуба,
когда плюёт на человечество
твоё ночное одиночество, —
ты можешь
размышлять о вечности
и сомневаться в непорочности
идей, гипотез, восприятия
произведения искусства,
и — кстати — самого зачатия
Мадонной сына Иисуса.

Но лучше поклоняться данности
с глубокими её могилами,
которые потом,
за давностью,
покажутся такими милыми.
Да. Лучше поклоняться данности
с короткими её дорогами,
которые потом
до странности
покажутся тебе
широкими,
покажутся большими,
пыльными,
усеянными компромиссами,
покажутся большими крыльями,
покажутся большими птицами.

Да. Лучше поклоняться данности
с убогими её мерилами,
которые потом до крайности,
послужат для тебя перилами
(хотя и не особо чистыми),
удерживающими в равновесии
твои хромающие истины
на этой выщербленной лестнице.


1959, И. Бродский

Малюйте хоть что-нибудь.

Малюйте и не говорите о том, что Ван Гог был безумцем. Он не был безумен, он был "парящим" в небесах, но не вхожим в рамки общественной нормы, что в общем-то естественно для Знающих.

"Повторяю, если хочешь что-то делать, не бойся сделать что- нибудь неправильно, не опасайся, что совершишь ошибки. Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого. Это ложь. Такая позиция ведет к застою, к посредственности. Когда пустой холст идиотски пялится на тебя, малюй хоть что - нибудь. Ты не представляешь себе, как парализует художника вид вот такого пустого холста, который как бы говорит: "Ты ничего не умеешь". Холст таращится, как идиот, и так гипнотизирует некоторых художников, что они сами становятся идиотами.
Многие художники боятся пустого холста, но пустой холст сам боится настоящего страстного художника, который дерзает, который раз и навсегда поборол гипноз этих слов: "Ты ничего не умеешь".
Сама жизнь тоже неизменно поворачивается к человеку своей обескураживающей, извечно безнадежной, ничего не говорящей, пустой стороной, на которой, как на пустом холсте, ничего не написано. Но какой бы пустой, бесцельной и мертвой ни представлялась жизнь, энергичный, верующий, пылкий и кое - что знающий человек не позволит ей водить себя за нос..."



Из писем Ван Гога брату Тео.

Просто быть.

В продолжении темы "быть или казаться" захотелось сказать. В обществе человек редко может позволить себе быть самим собой. Чаще всего ему приходится надевать разные маски - исполнительного работника, жесткого начальника. И даже в семье подобное происходит. Маски могут меняться каждую минуту в зависимости от наших поведенческих реакций. Только что вы обижались, а теперь торжествуете. У начальника вы стояли на ковре с видом побитой собаки, а вышли за дверь - и коллеги увидели ухмылку парня-пофигиста у вас на лице. И никто не видит Что именно у вас сейчас творится внутри на самом деле. И вот весь день проходит в театральной постановке. И следующий день повторяет предыдущий. Нескончаемый театр. Нет времени уйти со сцены за занавес, задержать свое внимание на себе, на своем внутреннем и настоящем Я.
Когда человек может познать себя? В тишине, без шума, за который он прячется сам и прячет свои проблемы. Когда нет никого рядом. И если вы будете выделять несколько часов в день на то, чтобы побыть одному и в молчании - вы узнаете себя настоящего, без фальши. Какое оно, ваше истинное лицо? Страшно? Да. Но это и есть реальность.

Живопись и выход за пределы системы.

Попробуйте взять холст, поставить его перед собой на подставку, достать масляные краски и изобразить кистью то, что вас беспокоит на данный момент. Для большинства тех, кто не заканчивал художественное училище, сделать это будет затруднительно. Кто-то будет стремиться нарисовать "как надо" и "чтоб красиво было". Кто-то начнет копировать кого-нибудь "из известных". Кто-то даже самоучитель по рисованию возьмет в руки. Но в итоге, получившаяся картина не будет соответствовать тому, что внутри у новоиспеченного "художника". Потому что стремление соответствовать и "чтоб не осудили", стремление "чтоб поняли", убивает любое творчество. Нужно ли вам чужое понимание на самом деле? Для чего оно вам? И возможно ли это в принципе?)
То, что человек - животное общественное и живет в рамках конкретного общества, стремясь соответствовать его стандартам, это известно. Но еще раз убедиться в этом позволяет вышеупомянутый эксперимент. Есть такое направление в живописи - интуитивная живопись. Очень занимательная вещь.

Акция на Таро Дюрера.

АКЦИЯ ЗАВЕРШЕНА.
Решила провести небольшую акцию на Таро Дюрера.
Вы можете задать любой вопрос. При этом кратко, в 3-5 строчках, опишите ситуацию и дайте имена всех ее участников.
В благодарность прошу ссылку на данный пост.

Художник должен быть голодным.

"Художник должен быть голодным". Не знаю, кто автор этой фразы. Но в ней заключается глубокий смысл, который отнюдь не касается темы колбасы и хлеба. Почти. Как ни странно (а скорее не странно как раз), но народ именно буквально вопринимает сказанное и дальше этого не идет. Прошлась ради любопытства по форумам. Споры про сытость и бедность не умолкают. Никто не хочет голодать и это понятно. Художники обсуждают размер гонорара в долларах, предлагают особенный режим питания, чтобы "кисть в руке лежала" и т.д. Скажу свое мнение. "Художник должен быть голодным", потому что это помогает ему вылететь на верха и войти в то самое состояние Творения, когда создается шедевр или человек получает некую информацию Свыше, озарения. "Голодный художник" - имеется в виду "не объевшийся тяжелой пищей при процессе рисования". А не жизнь под мостом в рваном плаще с мольбертом в трясущихся руках. Конечно же, та эйфория, в которую впадает художник иногда напоминает помешательство. И в этой эйфории он может надолго остаться. И это хорошо, когда ты Практик, тебе спускается волна ценной информации, и это плохо, когда есть рядом добрые люди, точно знающие, что такое "нормально" и "ненормально". Поэтому. Обращаюсь к художникам во всех смыслах. Ешьте во время работы поменьше и творите от людей подальше, иначе ярлык сумасшедшего и казенные харчи вам обеспечены.