?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как известно, в Министерстве Образования России рассматривается план введения в школах Курса сексуального просвещения. И как всегда, ориентир стоит на Запад. Дескать, там есть, и нам - надо. В частности, приводят в пример Германию, где в 9 лет ребенок уже сдает экзамен по данному предмету. При этом, не скрывается тот факт, что в той же Германии были случаи, когда шестиклассникам становилось плохо на уроке в то время, как им схематично рисовали технику "делания детей". У нас кто-то выступает "против" (Павел Астахов, например), кто-то "за".
Так надо или не надо? Полезно или вредно? Как вы считаете?)

Comments

( 125 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
brodyaga_one
Sep. 18th, 2013 05:08 pm (UTC)
Я думаю надо... лет с 12 не раньше, ну и не всё сразу...

Edited at 2013-09-18 05:10 pm (UTC)
vechniyzov
Sep. 18th, 2013 05:15 pm (UTC)
а в какой форме? завуалированно или напрямую? Может быть это дело следует доверить родителям?)
(no subject) - brodyaga_one - Sep. 18th, 2013 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 18th, 2013 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - Sep. 18th, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 18th, 2013 05:24 pm (UTC) - Expand
shinigamik
Sep. 18th, 2013 05:12 pm (UTC)
У нас в классе девятом это было, ну как мальчики отдельно, девочки отдельно. И все про половое воспитание, секс, изнасилование и беременность. Учитывая, какие чушные мифы в головах детей были, есть сейчас и у взрослых, дело совсем не лишнее. Вопрос только в возрасте когда, и ну подаче материала.
vechniyzov
Sep. 18th, 2013 05:16 pm (UTC)
у нас в классе не было.)
В старших классах - да, но вроде бы как речь идет о детях более младшего возраста.
marta_n
Sep. 18th, 2013 05:13 pm (UTC)
Есть в этом что-то искусственное, если еще и схемы рисовать))).
Мне кажется, это еще один путь к извращению, не хуже, чем табуирование.
Я вот помню, мне рассказали, как все происходит, старшие дети, когда мне было лет 6. Это было как срывание покрова тайны, но не произвело прям какого-то переворота и вскоре вообще забылось за неактуальностью. Но, мне как-то кажется, дети всегда всё понимают, просто до определенного возраста им всё равно. А если перевести это в схемы, уроки и экзамены...Это вообще лишит этих людей возможности "живого секса", я не знаю, понятно ли объяснила)).
vechniyzov
Sep. 18th, 2013 05:18 pm (UTC)
Понятно.)
Вообще курс прикрывается якобы заботой о детях. С другой стороны...какой толк, если в инете, по ТВ и тд муссируются темы секса и прочего?
(no subject) - marta_n - Sep. 18th, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 18th, 2013 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marta_n - Sep. 18th, 2013 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 19th, 2013 05:15 am (UTC) - Expand
Светлана Ковтуняк
Sep. 18th, 2013 05:16 pm (UTC)
думаю,что можно,но очень деликатно и в 8-9-10 классах и отдельно мальчикам и девочкам... Хотя не настаиваю,что нужно обязательно...
vechniyzov
Sep. 18th, 2013 05:19 pm (UTC)
вот как это будет выглядеть и деликатно ли..я сомневаюсь)
supersecretar
Sep. 18th, 2013 05:24 pm (UTC)
Сексуально просвещать детей нужно тогда, когда они такие вопросы начинают задавать - невзирая на возраст. И в первую очередь этим родители должны заниматься.
А в школе, наверное, лучше с 12-13 лет, когда у большинства детишек начинается половое созревание. И как лучше преподнести - пусть психологи думают.
Еще хочу добавить - где-то вычитала, что если ребенок стены в своей комнате завешивает плакатами с полуобнаженными девицами или парнями, то это вполне нормальное явление. А вот если ему это запрещать, то вырастет из ребенка потенциальный сексуальный маньяк. Наверное, это слишком утрированно, но какая-то доля правды есть ))))
vechniyzov
Sep. 18th, 2013 05:25 pm (UTC)
согласна.)
turandot5
Sep. 18th, 2013 05:28 pm (UTC)
Конечно нет,для этого есть семья.
vechniyzov
Sep. 19th, 2013 05:15 am (UTC)
да, но наверное нас не спросят. Введут и все.
(no subject) - turandot5 - Sep. 19th, 2013 06:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 19th, 2013 01:14 pm (UTC) - Expand
ensoru
Sep. 18th, 2013 05:55 pm (UTC)
Однозначно надо, но осторожно, без излишних откровенностей.
Очень многие проблемы у тинейджеров идут потом как раз потому, что эти темы признаются постыдными, и узнать, кроме как "во дворе" (в наше время - в интернете) о том, как всё происходит, негде. Это неправильно, слишком много косяков.
vechniyzov
Sep. 19th, 2013 04:50 am (UTC)
вот и вопрос: без излишних или все же с лишними))
(no subject) - ensoru - Sep. 19th, 2013 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 19th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ensoru - Sep. 19th, 2013 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 19th, 2013 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ensoru - Sep. 19th, 2013 02:42 pm (UTC) - Expand
corpyskyla
Sep. 18th, 2013 06:16 pm (UTC)
Как запад не надо. "Мы", хоть и разобщены с развалом ссср, но как они никогда не станем... Я вообще верю в 3-й путь России со всеми вытекающими последствиями, хотя лично мне это, возможно, не подходит.)
vechniyzov
Sep. 19th, 2013 04:50 am (UTC)
вы мне новую тему для опроса подкинули) спасибо)
(no subject) - corpyskyla - Sep. 20th, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 20th, 2013 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corpyskyla - Sep. 20th, 2013 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 20th, 2013 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corpyskyla - Sep. 20th, 2013 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 20th, 2013 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corpyskyla - Sep. 20th, 2013 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 20th, 2013 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corpyskyla - Sep. 20th, 2013 07:30 pm (UTC) - Expand
kumuschka
Sep. 18th, 2013 06:23 pm (UTC)
Я считаю что ничего плохого нет в том что здесь, в Германии, детям в школе, в абсолютно корректной форме преподносят строение половых органов. Специально пошла поискать что же там за картинки такие были, вот ссылка, и понимать немецкого не надо, на картинке всё понятно. http://www1.wdr.de/themen/panorama/sexualkunde104.html Никакой схемы делания детей там нет. Сексуальность - часть программы по биологии, в 6 классе, детям по 12 лет. И случай был единичным. У меня двое мальчишек, 8 и 16. Обьясняла по мере поступления вопросов. Либо я либо муж, к кому уж ребёнок с вопросом подошёл. Чаще подходят к нам вместе. Старший проявил интерес где то за год до моей второй беременности. Пошла в библиотеку, выбрала книжки с картинками, кстати очень очень корректными, иначе не стала бы ребёнку показывать. И текст тоже, расчитанный на тот возраст. Как то спокойно здесь к сексуальному воспитанию относятся. Нанесённого вреда психике старшего сына, поскольку он этот возраст уже оставил позади, я не наблюдаю.
vechniyzov
Sep. 19th, 2013 04:49 am (UTC)
может быть там есть еще картинки?)
Информация из новостей, именно про делание детей речь шла и об этой схеме упоминалось.
osota
Sep. 18th, 2013 06:39 pm (UTC)
У меня еще со времен ввода ОДНКИСЭ возникает вопрос: а на кой тогда ребенку семья? Чтобы кормила, одевала и денег давала? Не слишком ли много школа на себя берет? Думаю, от такого куска можно и рот порвать...
vechniyzov
Sep. 19th, 2013 04:46 am (UTC)
да это не школа, это на уровне государства происходит. Вопрос: кого оно хочет получить в итоге? Не думающий обслуживающий персонал, который будет плодиться и размножать такой же персонал на будущее.
funny_hedgehog
Sep. 18th, 2013 06:43 pm (UTC)
Основы православия протолкнули или нет? Имхо, это большая ломка, чем сексуальное просвещение, с этим точно церемониться не станут: напичкают страшилками.
Сама идея курса сексуального воспитания неплоха, возможно, это бы помогло сократить кол-во ранних беременностей и, соответственно, абортов.. Но вот я ооочень сомневаюсь, что в нынешних школах найдется нужное кол-во адекватных людей, которые смогут, не травмируя, подобные занятия вести. Ну, в Москве еще может быть такие уроки будут проводить психологи (хотя тоже еще неизвестно какие и как), а в регионах тупо впихнут в расписание, а вести будет трудовичка или физрук - надо оно такое?
И еще, ребенку нужна непротиворечивая картина мира (условно говоря, хорошо, когда мама и папа могут изложить общую единую точку зрения по какому-то важному вопросу, иначе есть опасность, что ребенок утратит доверие к обоим), это далеко не всегда реализуется и в условиях семьи, а уж в условиях школьного коллектива, да в наших школах, где уважать ребенка вообще не принято... короче, это скорее будет травмой и напрягом.
Помню, классе в 11м читали какое-то произведение. В одном из эпизодов описывалось, как герой созерцал возлюбленную, и у него, дескать, то ли возникла приятная тяжесть внизу живота, то ли как-то так это было описано.. В общем, класс все понял. Но преподавательница не придумала ничего лучше, чем начать объяснять. И из ее рассказа выяснилось, что у героя просто заболел живот чуть ли не из-за того, что руки плохо мыл О_о было очень странное чувство вроде учитель, а что несет..
vechniyzov
Sep. 19th, 2013 04:44 am (UTC)
физрук или трудовик..меня даже передернуло)))В нашей школе есть психолог, она очень корректна и думаю смогла бы объяснить все правильно. А вот в остальных..не знаю.
(no subject) - funny_hedgehog - Sep. 19th, 2013 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 19th, 2013 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - funny_hedgehog - Sep. 19th, 2013 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 19th, 2013 01:16 pm (UTC) - Expand
musagetin
Sep. 18th, 2013 07:35 pm (UTC)
как уже говорили выше, надо, если нормально)) а в условиях нынешней школы у меня большие сомнения в том, что смогут нормально %)
просмотрела какое-то интервью с Астаховым на эту тему: "6-7 класс - это дети, которые об этом еще не думают" - глупости какие)) и раньше думали, а сейчас - с возможностью получить любую информацию - тем более. кто-то писал про 12 лет - да в 12 лет многие уже, к сожалению, ведут половую жизнь, и говорить надо, конечно, раньше. хорошо, когда и в семье говорят, и грамотно в школе - все-таки получить адекватную информацию и иметь возможность обсудить ее со сверстниками неплохо.
я сейчас живу в Германии, дочка пока не доросла до этих уроков, но есть пример как раз 13-тилетней девочки - нормальный интерес, да, она иногда задает маме "неудобные" вопросы - например про смазку, женское возбуждение и т.д. но при этом, когда им перед летом раздали по презервативу, она посмотрела на срок хранения (ближайшие несколько лет) и отдала родителям - сказав, что ей он все равно пока не понадобится.
дети воспринимают все иначе, а взрослые могут опошлить любую информацию.
и да, в Германии, например, перед этими занятиями (в разных землях отличается и программа, и возраст) родителям отдельно объясняют, что будет на уроках, и они [родители] подписывают разрешение.
vechniyzov
Sep. 19th, 2013 04:41 am (UTC)
вот кстати да! Хорошо бы на программу курса посмотреть. Может и ничего такого страшного там и нет..)
irina_sc
Sep. 18th, 2013 07:39 pm (UTC)
В школе? В нашей российской? Они не смогут, я думаю, лучше не надо.
Но если отбросить моё неверие в российскую педагогическую систему, такие программы нужны и важны и с помощью психологов их можно разработать и для младших классов в том числе.
В 8-9-10 классе, как предложили выше, уже сильно поздно. Они уже этим занимаются и могут рассказать больше, чем знают родители, которые думают что им ещё рано об этом знать. Точно знаю, что это так, несмотря на то что в мои школьные годы это было нечасто, но было, что говорить про сейчас, когда теория для экспериментов на каждом шагу. И из-за отсутствия информации дети могут попасть в ситуации с очень неприятными последствиями для психики и здоровья.
vechniyzov
Sep. 19th, 2013 04:39 am (UTC)
теоретически вроде бы надо, а вот на практике как все пройдет...комом или через одно место...сами понимаете.)
fatam0rgana
Sep. 18th, 2013 07:46 pm (UTC)
Мне лет в 12 мама подсунула специальную книжку, этим и ограничилась. А в школу приходила врач-гинеколог из соседней поликлиники. Грамотно и доходчиво объяснила, добавила, что можно прийти к ней на прием для личной беседы. Это была действительно полезная информация. На мой взгляд, подобные уроки надо проводить именно в таком формате. Да, еще она всегда повторяла, что спешить не надо, важны чувства, отношения, любовь и верность)))
vechniyzov
Sep. 19th, 2013 04:38 am (UTC)
какая хорошая гинеколог!)
(no subject) - fatam0rgana - Sep. 19th, 2013 12:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vechniyzov
Sep. 19th, 2013 04:36 am (UTC)
а что за урок в 11 классе по медицине? анатомия ?
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Sep. 19th, 2013 01:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Sep. 20th, 2013 05:48 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 125 comments — Leave a comment )

Profile

vechniyzov
vechniyzov






Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com