?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчерашняя прогулка с дочкой стала поводом для очередных размышлений по теме национального вопроса в нашей стране. Политическая тема - редкость в моем Журнале, и я не собираюсь и в этот раз долго разглагольствовать, политика - не мой конёк. Мне стало интересно ваше мнение. Я сразу предупрежу, что я не являюсь националисткой, или как там называют тех, кто против тех, кто "не такой" по паспорту и цвету волос, глаз или кожи. Я ровно отношусь к любой нации, ибо "аура у всех одна".) И мне все равно, кто передо мной. Когда я работаю. У меня есть друзья-приятели из различных городов, в том числе Тбилиси и Сухуми. Глубоко порядочные люди.
Но когда я не работаю, а сижу на лавочке, наблюдая за детьми, то мне...в общем, я наблюдаю.
Место действия - детская площадка в Москве. Вопрос: откуда в детях "нерусской национальности" появляется агрессия, грубость, игнорирование, высокомерие по отношению к русским детям? Понимаю, что тоже самое можно увидеть в среде русскоговорящих детей. Но то ли это заметнее в первом случае из-за громкого говора на непонятном языке, то ли из-за внешних различий...Может быть родители настраивают? Чувствуется "клановость", не только на площадке. В школе, например...Вспоминается СССР, где дружили независимо от...

Comments

( 168 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dagona_6
May. 20th, 2013 04:39 am (UTC)
Дети в первую очередь у родителей учаться.. И воспринимают их отношение к миру, к людям, к ситуации..
Мне отчего-то кажется - не старались бы родители держать "клановость", было бы все по-другому и в рамках детской площадки.
vechniyzov
May. 20th, 2013 04:40 am (UTC)
а почему они держат эту клановость? Это мы их вынуждаем может быть, правила нашего общества или у них так принято?
(no subject) - val1909 - May. 20th, 2013 05:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - dagona_6 - May. 20th, 2013 05:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - dagona_6 - May. 20th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - shinigamik - May. 20th, 2013 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - shinigamik - May. 20th, 2013 07:09 am (UTC) - Expand
val1909
May. 20th, 2013 05:00 am (UTC)
А я националистка.. Грузины, армяне, осетины - христиане, они не агрессивны. Мусульмане же (ох, ни одного доброго слова) азербайджанцы, дагестанцы, чечены, ведут себя как последние шакалы.
Меня в детстве страшно "досталось" от айзеров. Я их ненавижу.
Зато я нормально отношусь к афроамериканцам, китайцам, вьетнамцам. Моя подруга чистокровная кореянка.
Я понимаю, что Вы вдали от религии, но ислам некоторыми уродами трактуется как-то бесчеловечно, агрессивно....
anna_jarvi
May. 20th, 2013 06:46 am (UTC)
Склоняюсь к такой же позиции.
С той разницей что у меня в детстве с татарами сложности были. Тоже ислам. Причем у этих татар в соц. сетях заполнена графа вероисповедание. У других татар, с которыми отн. были ок, эта графа не заполнена. Мало, чтобы делать выводы, но - на заметку.
(no subject) - val1909 - May. 20th, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - May. 20th, 2013 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 23rd, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_jarvi - May. 20th, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_jarvi - May. 20th, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_jarvi - May. 20th, 2013 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - May. 20th, 2013 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - May. 20th, 2013 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - May. 20th, 2013 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - May. 20th, 2013 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - penetrat0r - May. 20th, 2013 06:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vechniyzov
May. 20th, 2013 07:08 am (UTC)
кстати, в нашей школе впервые не будут набирать нерусских. В нашем классе их нет. Какую-то отмазу придумали.
rimula
May. 20th, 2013 05:25 am (UTC)
а мне кажется, что дети это зекрала и их поведение это поведение общества к ним, они привыкли , что им в спину кричат, ей чурка, говори по-русски ты же в Москве и т.д. оттуда и агрессия ....
brodyaga_one
May. 20th, 2013 05:39 am (UTC)
Дети - да зеркала, но немного иная причина поведения родителей. Никто им не кричит .... Я ниже отписался о причинах.
(no subject) - val1909 - May. 20th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:09 am (UTC) - Expand
brodyaga_one
May. 20th, 2013 05:37 am (UTC)
Как хорошо сказали - кавказцы это отражения общества. Чем больше общество позволяет тем больше их разносит. В своих аулах их сдерживают старейшины и просто взрослые люди которые подойдут и скажут, что так себя вести нельзя. У нас же, это вытравлено и убито, все молчат. Надо подходить и говорить, но многое упущено. Хамство и вседозволенность уже заразила многих приезжих, которые считают прочих просто скотами. Кавказцы у нас это катализатор сгнившего общества. Если хозяева позволяют гостям так себя вести - значит это не хозяева и место свободно - можно забирать. Или хозяевам наплевать, значит можно вести себя как хочешь. Ну и конечно нельзя стоят в стороне, если назревает конфликт. Надо поддерживать друг друга, помогать. Без этого все слова всего лишь кухонная политика. А ведь порой достаточно подойти и встать рядом с человеком, который, по сути защищает тебя и твою землю. Просто встать рядом, и конфликт будет исчерпан.

Когда так будут поступать все, то после замечания гости будут сразу вести себя иначе, потому как у этой земли появятся хозяева.
rimula
May. 20th, 2013 05:53 am (UTC)
да, но, к сожалению, люди просто боятся помогать и делать замечания :(
(no subject) - brodyaga_one - May. 20th, 2013 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - rimula - May. 20th, 2013 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - May. 20th, 2013 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - rimula - May. 20th, 2013 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - May. 20th, 2013 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - rimula - May. 20th, 2013 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - May. 20th, 2013 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - May. 20th, 2013 06:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - May. 20th, 2013 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - May. 20th, 2013 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - May. 20th, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - apismellifera27 - May. 20th, 2013 06:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - May. 20th, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - apismellifera27 - May. 21st, 2013 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - May. 22nd, 2013 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - May. 20th, 2013 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - May. 20th, 2013 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - May. 20th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - May. 20th, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - May. 20th, 2013 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - brodyaga_one - May. 20th, 2013 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
shinigamik
May. 20th, 2013 05:50 am (UTC)
У меня тоже есть разные друзья из разных стран, и в общем-то я толерантна...
Но вот эти "понаприехавшие" в Мск действительно раздражают. Среди них встречаются лишь единицы не ленивых, приятных людей. Приятных даже не по общению, а по....нахождению рядом с ними.
От большинства же просто так и прет агрессией, алчностью. У моего собака, с волчьей примесью большой, шерсть на загривке дыбом становится, когда мы мимо проходим лиц "нерусской национальности". Хотя, лично ему они ничего плохого не делали. И вообще, он в целом разумное и доброе животное. Ауры их я не вижу, но вот часто проходя с ними чувствуешь что-то липкое, агрессивное, фу фу в общем. Не всегда конечно, но часто.
vechniyzov
May. 20th, 2013 07:21 am (UTC)
мда, они еще на рынке улюлюкают иногда и свистят. Хорошо, что я постарела и уже не девушка, а то точно не выдержала бы))))))).
(no subject) - shinigamik - May. 20th, 2013 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
cateandreone
May. 20th, 2013 05:53 am (UTC)
вот не знаю.... я с итальянским мальчиком всегда теряюсь на киевских площадках
1. дети в общей массе буки
2. в Киеве принято кидать друг в друга песком и прочими гадостями
3. моментально начинают дружить против кого-то

для меня это проявление агрессии

даже на незнакомых итальянских площадках ничего похожего:
1. моментально принимают новенького в компанию
2. в голову никому не приходит ничем кидать
3. носятся толпою даже познакомившись 2 минуты назад
vechniyzov
May. 20th, 2013 07:23 am (UTC)
Так, сравнили, Италия - Европа. Извините, хохлы часто были замечены мною во вредительстве и интригах.))
(no subject) - cateandreone - May. 20th, 2013 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - cateandreone - May. 20th, 2013 08:03 am (UTC) - Expand
suka_san
May. 20th, 2013 06:07 am (UTC)
Во первых клановость. Во вторых они упорно не желают перенимать обычаи того места, где живут. Дети всего лишь копируют родителей. В Германии среди турок-то же самое. Приходишь на площадку, всё тихо мирно. И вдруг налетает орда -по другому не скажешь-мамаш в платках с дитями. Всё, с площадки можно уходить. Ор, гвалт, визг-действительно очень громкий. Замечаний они попросту не воспринимают. Я тоже знаю других турок, которые вполне себе адекватны и даже имена детям дают двойные: турецкое и немецкое, и дети их молодцы. Но этих-такая капля в море на фоне орды, что плакать хочется.
vechniyzov
May. 20th, 2013 07:23 am (UTC)
Мир перевернулся, короче.)
koshka_soly
May. 20th, 2013 06:08 am (UTC)
Лена, я во многом согласна с верхними комментариями
дети учатся у родителей, которые стремятся сохранить свою клановость, во многом это связано с тем, что в отличии от нас, я имею в виду, русских, они не желают принимать порядки и какие-то традиции страны, в которой они живут сейчас - не скажу, что это очень плохо, но всё-таки, в своём стремлении явно подчеркнуть свою "нездешность" часто переходят границы
это всё из той пословицы "со своим уставом в чужой..."
vechniyzov
May. 20th, 2013 07:24 am (UTC)
да, с пословицей я согласна)
(no subject) - koshka_soly - May. 20th, 2013 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_soly - May. 20th, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_soly - May. 20th, 2013 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_soly - May. 20th, 2013 10:13 am (UTC) - Expand
apismellifera27
May. 20th, 2013 06:45 am (UTC)
Скорее всего, Елена, это уровень культуры, если агрессия проявляется именно по отношению к Другим. я совершенно точно могу сказать,что мои племянники совершенно не агрессивные. А может и правда, в силу того,что нам (вам) кажется,что они другие.
vechniyzov
May. 20th, 2013 07:25 am (UTC)
да, ложка дегтя есть в любой нации. Про русских детей тоже много чего можно сказать.) И людей.
(no subject) - apismellifera27 - May. 21st, 2013 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apismellifera27 - May. 21st, 2013 03:41 pm (UTC) - Expand
creosote_breeze
May. 20th, 2013 06:53 am (UTC)
у взрослых то же самое. те же даги и чечены держатся кучей и изначально ставят себя так, что они тут главные. завоеватели, чо. пришли отвоевывать себе блага, территорию - я не говорю рабочие места, потому что работать они, имхо, не приспособлены. а вот стрелять и драться - вполне (взглянуть хотя бы на обилие этих национальностей в спорте - единоборствах всяких).
русские учат своих детей быть толерантными (у кого-то - память о союзе, когда жили все дружно, у кого-то - следование новым веяниям: толерастия и гражданское общество для всех).
приезжие учат детей ни с чем не считаться, завоевывая те или иные ресурсы.
vechniyzov
May. 20th, 2013 07:27 am (UTC)
Вот я задумалась, чему учить своего ребенка. Еще хорошо, что девочка. Уж, драк быть не должно.
(no subject) - creosote_breeze - May. 20th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 08:00 am (UTC) - Expand
ella_gor
May. 20th, 2013 07:00 am (UTC)
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому...я тоже заметила, что лица восточной(кавказской или иной) национальности очень пренебрежительно относятся к русским...я жила в гостиннице в Питере, там весь обслуживающий персонал узбеки...вот, они проходят мимо тебя, духом сшибают, вот убирает в ресторане со стола, старается всем видом показать как же он тебя презирает, при наличии кучи свободных столов, почему-то собирает грязную посуду именно туда, где обедают люди.
Я понимаю это как попытка завоевания нашей страны этими людьми, они создают нам такие условия при которых мы уже не можем жить комфортно в своей стране, они приносят в наш монастырь свои прядки и при этом возмущаются, когда им на это указывают, но попробуй мы вести себя по своиему в их стране, тут такое начнётся.
Это экспансия, но мы почему то всё ещё воспитываем в себе толерантность...ну-ну...
vechniyzov
May. 20th, 2013 07:28 am (UTC)
а вот в нашем дворе очень культурные узбеки. Очень хорошо работают. Я с ними здороваюсь и на лавочке иногда разговариваем. Они о своей стране рассказывают, как копят деньги , чтоб купить там себе хороший дом и уехать.
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ella_gor - May. 20th, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ella_gor - May. 20th, 2013 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ella_gor - May. 20th, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - May. 20th, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
ensoru
May. 20th, 2013 07:08 am (UTC)
Моё мнение - если уж решил переехать в другую страну, то уважай её законы и старайся привнести туда хорошее из того, что умеешь, а не паразитировать на существующих там благах. Имея опыт жизни в другой стране, я придерживалась именно такого правила сама, но понимаю, что так живут не все). Соответственно и отношение к людям - паразитирование не зависит от национальности в общем-то. Так что смотреть грустно, да...

Что до клановости - да, этого у нас в стране не хватает, если сравнивать с теми же существующими у нас диаспорами. С одной стороны, их культура подразумевает, а с другой... может, просто легче держаться вместе, когда есть некий "общий враг". Это же очень по-человечески. А у детей в принципе часто развито и стадное чувство, и желание "дружить против кого-то". Но да, соглашусь с тем, что выше - без родительского участия тут не обошлось. Если в семье говорят "русские свиньи" (а это часто, притом, что непонятно тогда, зачем же приезжать среди "свиней" жить), то чего ожидать от детей?

Edited at 2013-05-20 07:09 am (UTC)
vechniyzov
May. 20th, 2013 07:30 am (UTC)
Мда, возможно, они держат оборонительные позиции..заранее.
nataly_lenskaya
May. 20th, 2013 07:12 am (UTC)
Может быть это именно просто заметнее? А так - все из дома, откуда еще...
vechniyzov
May. 20th, 2013 07:29 am (UTC)
и дом почему-то в Москве находится....хотя вон в Туле по соседству клан выкупил целую деревню.))
(no subject) - nataly_lenskaya - May. 20th, 2013 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - nataly_lenskaya - May. 20th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - tayna_gebo - May. 20th, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:37 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 08:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - May. 20th, 2013 07:47 am (UTC) - Expand
angry_fox_sue
May. 20th, 2013 07:40 am (UTC)
Если бы в СССР дружили независимо от..., то многое было бы сейчас иначе.
Просто было не принято ссориться, но различий было много и они на подсознании тщательно береглись именно потому, что в СССР не было уважения к разнице. На уровне детей это не было заметно, но чем выше по ступеням жизни (читай: по ступеням благ), тем сильнее.
Вот она и выплыла на бытовом уровне.
vechniyzov
May. 20th, 2013 07:43 am (UTC)
Возможно. Про ступени согласна..
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 168 comments — Leave a comment )