?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нам бы покушать.

Интересный случай попался мне на практике. Ко мне пришла молодая женщина по рекомендации знакомых. Она очень хочет найти свою "вторую половину", хочет полноценную семью. Но удивляется, почему личная жизнь ее стоит на месте, почему она никак не может найти себе партнера для серьезных отношений. В ходе "медосмотра тараканов" выяснилось, что на самом деле она не хочет этих отношений, а наоборот, боится их! Причем боится она не общения, как такового, с противоположным полом, а интимных отношений. И этот страх близости так в ней глубоко сидит, что она занимается перееданием, набирает вес, который служит ей своеобразной "защитой". "Я - полная, никто меня не захочет". Установка клеймом сияет у нее на лбу, что желаем, то и получаем.
Странным было бы полагать, что полные женщины - прирожденные одиночки. Это неправда. Как говорила моя бабушка, "на каждый товар есть свой купец". И я знаю много счастливых женщин, которые далеко не Дюймовочки, а сияющая улыбка с губ не сходит. Потому что проблемы человеческие не в весе, они в голове.
С женщиной я поговорила, она ушла, а я задумалась. Что заставляет людей переедать? Откуда корни растут? Что живет в подсознании людей, которые не могут отказаться от "еще одного кусочка торта".
Помните детство?
"Будешь кушать много - вырастешь большой и болеть не будешь". Раз.
"Не плачь, маленький. На тебе конфетку! Только успокойся". Два.
"Раз" - насильное кормление в детстве приучает человека съедать за столом больше, чем нужно.
"Два" дает человеку ложное чувство защищенности во время поглощения пищи. Мама вместо того, чтобы выяснить, в чем причина плача ребенка - отстраняется от него, дает ему замену.
Кто знает "три" или "четыре" - поделитесь.)

Comments

( 259 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
karipuma
Nov. 4th, 2012 07:17 pm (UTC)
А как же выработка эндорфина - гормона удовольствия?!))
vechniyzov
Nov. 4th, 2012 07:18 pm (UTC)
а не целесообразнее вырабатывать его иным способом?))
(no subject) - karipuma - Nov. 4th, 2012 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karipuma - Nov. 4th, 2012 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:38 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vechniyzov
Nov. 4th, 2012 07:18 pm (UTC)
какие страхи, например?
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_bl0nd1nka - Nov. 4th, 2012 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_bl0nd1nka - Nov. 4th, 2012 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysterious_ann - Nov. 5th, 2012 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mysterious_ann - Nov. 5th, 2012 01:57 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:43 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mysterious_ann - Nov. 5th, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_bl0nd1nka - Nov. 4th, 2012 07:30 pm (UTC) - Expand
oehme
Nov. 4th, 2012 07:25 pm (UTC)
Вы правы! жрать без меры я начала, когда в голове окончательно выросли тараканы касательно секса. Да я жирная,непривлекательная и меня никто не захочет... И жалко себя саму становится. Худею достаточно легко если хотя бы одного таракана удается прихлопнуть тапком.
vechniyzov
Nov. 4th, 2012 07:41 pm (UTC)
Часто удается?
(no subject) - oehme - Nov. 4th, 2012 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 07:42 am (UTC) - Expand
enikibeniki
Nov. 4th, 2012 07:26 pm (UTC)
потому что еда, зачастую, единственный доступный метод себя порадовать.
vechniyzov
Nov. 4th, 2012 07:45 pm (UTC)
может лучше помаду хотя бы купить? или сережки (если денег мало).
(no subject) - enikibeniki - Nov. 4th, 2012 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - enikibeniki - Nov. 5th, 2012 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - bad_w - Nov. 4th, 2012 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enikibeniki - Nov. 5th, 2012 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - enikibeniki - Nov. 5th, 2012 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ne_bl0nd1nka - Nov. 5th, 2012 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - enikibeniki - Nov. 5th, 2012 09:15 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vechniyzov
Nov. 4th, 2012 07:46 pm (UTC)
да, именно для этого я и писала этот пост!!Зашибись! Сейчас все пойдут к холодильникам!
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 07:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 07:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 07:58 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 11:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 11:46 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 11:51 am (UTC) - Expand
l3lu
Nov. 4th, 2012 07:30 pm (UTC)
"Пока все не съешь, гулять не пойдешь!" - три.
Сытый свободен!))
vechniyzov
Nov. 4th, 2012 07:37 pm (UTC)
Точно! Запишу себе в тетрадочку.))
(no subject) - creosote_breeze - Nov. 4th, 2012 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 4th, 2012 07:42 pm (UTC) - Expand
zvuk_vetra
Nov. 4th, 2012 07:32 pm (UTC)
я переедаю по нескольким причинам.
1. еда как награда. весь день работала, трудилась, как не съесть после ужина пачечку мороженого, если весь день о ней думалось как о достойном завершении трудового дня?
2. как способ успокоиться, заземлиться.
3. как метод отлынивания от нежелательных домашних обязанностей. Надо бы убраться, да не хочется. Давай-ка поедим...
vechniyzov
Nov. 4th, 2012 07:48 pm (UTC)
По 1-му пункту: это в детстве вас так поощряли?
И насчет 3: а как же "кто не работает , тот не ест?"))))
(no subject) - zvuk_vetra - Nov. 4th, 2012 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - zvuk_vetra - Nov. 5th, 2012 07:46 am (UTC) - Expand
creosote_breeze
Nov. 4th, 2012 07:37 pm (UTC)
моя бабушка, не худенькая, надо сказать, дама, говорит: есть не хочется, но надо себя заставлять. у нее это понятно откуда: память о годах раскулачивания и о военном времени, когда кушать хотелось, а нечего было. с тех пор установка, видимо: есть еда - надо ее съесть, а то вдруг не будет. ну и еще, мне кажется, некая родовая память или еще что - когда в деревне считали, что полная девушка - лучшая невеста, более здоровая со всем вытекающим отсюда профитом. то есть, бабушка это вполне застала, а у наших мам это трансформировалось в то, что они говорили нам в детстве: плохо кушаешь - наверное, ты заболела.

то есть, получается вариант прямо противоположный тому, что "я толстая, меня никто не захочет"-))) до сих пор, кстати, сталкиваюсь с этим. "ты похудела! у тебя что-нибудь болит? тебе надо поправиться!".

хотя, конечно, упомянутый коментом выше вариант никто не отменял)))
vechniyzov
Nov. 4th, 2012 07:51 pm (UTC)
Еще раз убеждаюсь, насколько мы все разные))))
(no subject) - black_cat_23 - Nov. 4th, 2012 08:19 pm (UTC) - Expand
ladytekki
Nov. 4th, 2012 07:39 pm (UTC)
Делюсь :).

1)Ярко выраженная кинестетика вполне способна подложить такую свинью. Лично для меня еда - это наслаждение, для меня не работают всякие советы типа "остановитесь, когда очередной кусок вам не так вкусен, как первые пара-тройка", поскольку, первый это домашний пельмень или двадцать первый, он прекрасен, мать его так.. И если жизнь достаточно активная, чтобы все растратить - отлично, а когда все устаканивается, начинаешь чаще ездить на машине, чем бегать ножками и все такое.. Мужу нравится и много меня и мало, что замечательно, но страха "растолстеешь - останешься одна", останавливающего тянущуюся за пряничком руку, нет. В общем, для меня "во спасение" работает подключение мозгов: не класть на тарелку лишнего, не подкладывать в опустевшую, постоянно уточнять у себя, голубки, а _надо_ ли мне это, или просто хочется.. Стимул - отражение в зеркале и самочувствие. До именно болячек я не разъедалась (да и вообще, если по расчетам индекса того рост-вес-прочее, ожирения не было и даже, к счастью не дошло до 25, после которых жировых клеток становится больше числом, а не только размером), но ощущение легкости пропадало.

2) Инерция. Раз привык человек есть столько-то - и продолжает, а темп жизни может замедлиться, физическая активность снизиться, да и обмен-то веществ (бессовестный!) замедляется с годами.. Это несколько другое, по-моему, чем именно насильственное кормление в детстве, хотя похоже.

Edited at 2012-11-04 07:45 pm (UTC)
vechniyzov
Nov. 4th, 2012 07:53 pm (UTC)
Согласна со всем сказанным. Пельмень хорош и 21-й!)))))))
aytee
Nov. 4th, 2012 07:51 pm (UTC)
"мы, амэриканцы, когда нервничает, много кюшаем" (С) - вспомнила))))
ну и у меня так, да. стресс - обязательно надо что-то сжевать. а дальше как по накатанной происходит и остановится трудно.
а еще бывает нарушенный обмен веществ, гормоны, так мотивация может быть - трава не расти - и будет много есть.
вредоносные какие поговорки из детства... вот я первое не любила страшно, руки в нем держала, чтобы не есть)))) а потом полюбила))
vechniyzov
Nov. 5th, 2012 07:47 am (UTC)
много чего бывает)
dark_sekhmet
Nov. 4th, 2012 07:51 pm (UTC)
Еще еда - как один из самых простых способов получения удовольствия. Когда человек не может получить удовольствие другим способом, он начинает есть. Едят от скуки, чтобы чем-то себя занять.
bad_w
Nov. 4th, 2012 09:56 pm (UTC)
Согласна на все сто. К сожалению, часто даже от скуки. Это довольна быстро входит в привычку. Потом все мысли занимает "еда". Когда человек чем-то занят, то о еде вспоминает редко, он же занят делом.
Ещё стрессы заедают, хотя у меня реакция на стресс противоположная, я перестаю есть. Но у многих повышается аппетит.
(no subject) - dark_sekhmet - Nov. 5th, 2012 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 07:46 am (UTC) - Expand
irina_sc
Nov. 4th, 2012 07:54 pm (UTC)
а если переедания нет, и привычки "заедать" нет.
Ну малоподвижный образ жизни, но таких много. А вес раз и набежал. Мне иногда кажется, что это вроде брони или панциря, а может энергия нерастраченная так трансформировалась.
vechniyzov
Nov. 5th, 2012 07:44 am (UTC)
скорее дело в обмене и в нерастраченной энергии. С возрастом обмен замедляется, вес сбросить тяжелее. Я не врач, но и гены видимо сказываются...
(no subject) - irina_sc - Nov. 5th, 2012 08:12 am (UTC) - Expand
marta_n
Nov. 4th, 2012 07:58 pm (UTC)
На меня, кстати, "раз" в детстве совсем не дейстовал)). Это была борьба долгая и утомительная, я не то что не переедала, я не хотела есть "нормальную" дозу еды).
А с перееданием познакомилась, когда было "три" - эмоциональное насыщение, способ получить удовольствие. Там выше уже писали.
четыре - "память предков", голодные времена прошли не так давно, поэтому в подсознательных установках еще сидит "наесться впрок"
Среди психосоматических причин слышала про такие:
- полнота - реакция на насилие внешней среды (физическое и психологическое), броня
- заблокированная энергия
- заблокированные эмоции, чаще "негативные", поэтому и говорят, что типа хорошего человека много, потому что он "гасит" всё в себе, и носит на себе.
vechniyzov
Nov. 5th, 2012 07:40 am (UTC)
Да, про энергию - есть такое. Особенно энергия может застаиваться, когда женщина выходит замуж. То она мужика себе "добывала" и на это энергия уходила, а после все, застой.
(no subject) - mysterious_ann - Nov. 5th, 2012 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
fktxrf
Nov. 4th, 2012 08:07 pm (UTC)
Если интересны не только мнения,но и есть желание покопаться в деталях, то могу порекомендовать журнал http://svetlyachok.livejournal.com/ психотерапевта, специализирующейся на пищевом поведении. Там и привычки, и физиологические механизмы и истории разные.
vechniyzov
Nov. 5th, 2012 07:36 am (UTC)
спасибо)
serjuice
Nov. 4th, 2012 08:09 pm (UTC)
Какой то примитивный способ.

Edited at 2012-11-04 08:09 pm (UTC)
vechniyzov
Nov. 5th, 2012 07:43 am (UTC)
примитивный способ чего?))
(no subject) - serjuice - Nov. 5th, 2012 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - serjuice - Nov. 5th, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serjuice - Nov. 5th, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serjuice - Nov. 5th, 2012 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2012 11:31 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 259 comments — Leave a comment )

Profile

vechniyzov
vechniyzov






Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com