?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ты в ответе...

Известную фразу Экзюпери из "Маленького принца" знает каждый: "Ты в ответе за тех, кого приручил". Понятно, если речь идет о животных или о цветах. А если речь идет о человеке? О человеке взрослом. А если он беспомощен? А если беспомощен, но вас держит вместе только жалость к нему и ничего более? Нет давно отношений. Можно рассмотреть множество вариантов, исследовать множество сопутствующих факторов. Но в ответе ли вы на самом деле?

Comments

( 91 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
lenalinke1
Jul. 14th, 2012 07:42 am (UTC)
"Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали". Нет,опыт показывает, что это не так. Используя эту фразу, как эмоциональный шантаж, нас часто держат на "крючке", а мы , совестливые , страдаем и ведёмся.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 10:03 am (UTC)
есть такое)
polugracija
Jul. 14th, 2012 07:46 am (UTC)
Думаю, что нет. Если этот человек не инвалид, лежачий и т.п., то это манипуляция.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 10:05 am (UTC)
и многие этим пользуются)
(no subject) - polugracija - Jul. 14th, 2012 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Jul. 14th, 2012 10:48 am (UTC) - Expand
ex_amphetam
Jul. 14th, 2012 07:50 am (UTC)
каждый сам за себя в ответе.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 10:04 am (UTC)
+100!)
(no subject) - ex_amphetam - Jul. 14th, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Jul. 14th, 2012 03:22 pm (UTC) - Expand
nataly_lenskaya
Jul. 14th, 2012 07:52 am (UTC)
Мы сами выбираем.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 10:04 am (UTC)
Активная жизненная позиция!)
(no subject) - nataly_lenskaya - Jul. 14th, 2012 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Jul. 14th, 2012 11:45 am (UTC) - Expand
l3lu
Jul. 14th, 2012 08:00 am (UTC)
Это все равно очень правильные слова. Людям, которые разошлись, надо их помнить. Не бывает бывших родственников и бывших друзей, и даже от выдернутого гвоздя остается след. Чувство может уйти, а ответственность никуда не денется - хотя бы в память о прошлом вести себя по-человечески.
leka_veselka
Jul. 14th, 2012 08:47 am (UTC)
Вы абсолютно правы.
(no subject) - vechniyzov - Jul. 14th, 2012 10:08 am (UTC) - Expand
shinigamik
Jul. 14th, 2012 08:15 am (UTC)
Да, но ровно в той степени, насколько ты позволил себе его приручить. Да, это дело обоюдное, второй человек позволил себя приручить. Но раз уж ты взял на себя ответственность за другого, бросать его нельзя, но так же надо быть готовым его отпустить, при необходимости. Это тоже часть ответственности.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 10:08 am (UTC)
Бросать...человек разве вещь безропотная?))
(no subject) - shinigamik - Jul. 14th, 2012 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Jul. 14th, 2012 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shinigamik - Jul. 14th, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
anna_0st
Jul. 14th, 2012 08:24 am (UTC)
Без сомнения - в ответе, раз уж вы имели неосторожность вмешаться в чужую жизнь, "приручив" кого-то таким образом. Но это вовсе не означает автоматически, что теперь всю свою жизнь вы должны положить именно на то, чтобы кто-то имел приятную возможность манипуляции вами. Ведь фраза об ответственности действует в обе стороны - не только вы в ответе за "прирученного", но и он теперь в ответе за вас, не плохо бы это помнить, взваливая на себя порой весьма непосильную ношу ответственности.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 10:07 am (UTC)
Вмешаться в чужую жизнь...Тот, кто позволил, чтобы в его жизнь вмешались и раскрылся по собственному желанию. Его и ответ.)
viky_grechanka
Jul. 14th, 2012 08:35 am (UTC)
Согласна с shinigamik. С добавление - где то там в глубине подсознания, может быть желание власти. А власть она такая - не хочется теряться. И поэтому нам так трудно отпустить. Но НАДО это пройти.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 10:18 am (UTC)
да, и таких "надо" очень много по жизни.
samaposebe99
Jul. 14th, 2012 08:37 am (UTC)
Еле выпуталась из тягостных отношений с "прирученным",логика была убойной - "Но я же тебя люблю!"- исходя из этого, я должна была все время что-то делать, прощать пакости и грубости, чуть-что "пропаду без тебя". Ощущение было,будто на меня целофановый мешок надели -кругом доджна. Порвала окончательно, но до сих пор жалуется, скулит и рассказывает окружающим о моих "зверствах".
Нельзя манипулировать никем и самому не даваться.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 10:13 am (UTC)
таких случаев - миллион!)
creosote_breeze
Jul. 14th, 2012 08:53 am (UTC)
имхо, если мы следуем заветам Экзюпери в отношениях, то как бы допускаем, что наш партнер - это то ли животное, то ли еще кто-то, кто может быть приручен. и нам так нравится порой эта роль хозяина или дрессировщика, что вообще забываешь: рядом с тобой взрослый человек, и какой бы он ни был несамостоятельный или неприспособленный к жизни, это не значит, что с ним надо носиться как с питомцем.
кстати, вот мне кажется, такому ответственному "хозяину" бывает при разрыве еще труднее, чем "прирученному". потому что последний просто идет и ищет, кому бы отдаться в хорошие руки, а первый сам себя ест на эту тему.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 10:10 am (UTC)
заветы Экзюпери))))))))
Совершенно не значит.) Просто идет и ищет или цепляется, как репей? Найти второго "ответственного" не так-то просто по нашей жизни)
(no subject) - creosote_breeze - Jul. 14th, 2012 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Jul. 15th, 2012 12:22 pm (UTC) - Expand
tyranid_pushok
Jul. 14th, 2012 09:48 am (UTC)
В ответе. Но нельзя же читать такие изречения буквально, в самом деле... Во-первых, союз двоих людей - действо обоюдное. Мы не только приручаем. Мы еще и приручаемся. Одновременно. И ответственность обоюдная. Ты ответственен за партнера, он - за тебя.
Во-вторых, что такое "в ответе"? Это ж не значит, что нужно кормить, поить и любить, когда он тебе уже и костью поперек горла. Это, по сути, означает, что твой партнер - это не игрушка, которую можно выбросить и забыть, если надоел. Ответственность в данном случае - это уважение. Уважение к человеку и личности, которое должно остаться, даже если прошла любовь, завяли помидоры. Уважение, которое не позволит безответственно(!) бросить, оборвать, выбросить. Если уж зашел такой разговор, что надо "отприручить" (снять с себя ответственность?), то сделать это надо с уважением. Без скандалов. Мягко. И честно. Думаю, так.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 10:19 am (UTC)
Мне очень понравилось про уважение. Хорошо сказано. Согласна.)
(no subject) - ne_bl0nd1nka - Jul. 14th, 2012 12:26 pm (UTC) - Expand
perevetish
Jul. 14th, 2012 11:00 am (UTC)
Это такой интересный момент в отношениях, когда приходит пора делать ноги. Кого бы не приручали, вы или вас. Золотая клетка неприятна, в какую сторону не была бы направлена.
Жалость унижает, жалость не прощают.
Если уж разговор идет об ответственности, то не тот ли в ответе больше, кто повесит себя на "приручившего"? По большому счету, не по сегодняшним эмоциям от укоризненного взгляда "а я тебе так верил".
Тот, кто в роли "прирученного" забирается в золотую клетку, запирает "приручающего" в рудники.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 11:14 am (UTC)
да согласна)
3000top
Jul. 14th, 2012 12:03 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
ne_bl0nd1nka
Jul. 14th, 2012 12:16 pm (UTC)
Каждый случай надо смотреть отдельно. Может эта ответственность лишь шантаж и способ повампирить.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 12:37 pm (UTC)
часты такие случаи...
m_monroe_fan
Jul. 14th, 2012 12:20 pm (UTC)
Мне нравится эта книга. Стараюсь хорошо относиться к людям, а вот они.. по-разному.
vechniyzov
Jul. 14th, 2012 12:39 pm (UTC)
а вот они не стараются))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 91 comments — Leave a comment )

Profile

vechniyzov
vechniyzov






Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com