?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Испытывать чувство вины перед кем-то довольно неприятно. Но оказывается из этого можно извлечь для себя "психологическую выгоду". Считайте мой пост руководством для тех, кто боится сделать выбор САМ и перекладывает всю ответственность за себя на других.)
Первая выгода. Человек автоматом становится "хорошим" (ведь он такой весь из себя переживающий за всё и вся). Ситуация. Мать ревнует сына к девушке, с которой тот встречается, и не хочет отпускать его от себя. Каждый раз, когда он отправляется на свидание, что-нибудь "случается". Мамаша звонит сыну и плачущим голосом втирает ему "очередную сказку о том, как ей плохо", вызывая тем самым чувство вины у своего чада. Чадо летит к своей мамаше (для нее он теперь "хороший"), бросая девушку, для которой становится "плохим". И его начинает терзать чувство вины уже перед девушкой. Потому что быть хорошим для всех невозможно. Но сыну так проще, чем объяснять матери, что он уже взрослый, имеет свою личную жизнь и таким образом "стать плохим" для нее.
Вторая выгода. Ситуация. Мужчина давно не любит женщину, но живет с ней. И обычно его оправдательная речь звучит так: "Я не могу ее бросить, она так меня любит, столько для меня сделала, болеет, терпела меня столько, пока я пил и т.д.". И в глазах общественности он - благородный и порядочный человек. Но на самом деле он снимает с себя ответственность за свой выбор, за свой уход. Потому что им руководит страх. А вдруг я ошибаюсь? А вдруг буду один? В результате несчастны оба, и женщина и мужчина. Они связаны нелюбовью и боятся начать устраивать свои личные жизни заново.
Третья выгода. Человек получает оправдание свое пассивности и бездействия, при этом оставаясь опять же хорошим. Ответственность провоцирует активность. А активности не хочется. Лучше ругать себя за то же бездействие или за ошибки. Так удобнее.

В общем-то все три выгоды можно свести к одной главной схожести: желанию быть хорошим в своих собственных глазах или окружающих. Только люди часто не учитывают одну вещь. В мире полно манипуляторов, которые с успехом пользуются людьми, испытывающими чувство вины. Это их слабое место, на которое можно давить и получать свое. Так чья выгода тогда больше? ))

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
hanuma
May. 28th, 2012 08:08 am (UTC)
В третий раз уже замечаю, как настроения "правдорубительного плана" у нас с тобой интересным образом совпадают. :))
vechniyzov
May. 28th, 2012 08:16 am (UTC)
)))))))да, иногда оно фонтанирует))
(no subject) - hanuma - May. 28th, 2012 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 28th, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - hanuma - May. 28th, 2012 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 28th, 2012 12:10 pm (UTC) - Expand
tunel
May. 28th, 2012 08:11 am (UTC)
Только-только накалились страсти между мамой и мной из-за чувства вины, которое я испытываю из-за ее манипуляций. ЧТо делать - непонятно. У нее - "пустое гнездо". На брата не накидывается, тк он живет в другом городе, а я рядом.
vechniyzov
May. 28th, 2012 08:17 am (UTC)
Такие ситуации часто происходят. Но я уверена, что маму можно убедить в вашей "взрослости". Особенно, если у вас нет каких-то зависимостей от матери.
darkiya_v
May. 28th, 2012 08:12 am (UTC)
Невыгодно: оно разъедает изнутри и никакие оправдания того не стоят. Всем руководят слабость и страх...
vechniyzov
May. 28th, 2012 08:18 am (UTC)
это ты так считаешь, а многие в этом живут и об этом не задумываются.))
nataly_lenskaya
May. 28th, 2012 08:22 am (UTC)
Неприятное чувство, лучше от него побыстрее избавляться.)
vechniyzov
May. 28th, 2012 11:56 am (UTC)
у некоторых на это уходит целая жизнь.
(no subject) - nataly_lenskaya - May. 28th, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 28th, 2012 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataly_lenskaya - May. 28th, 2012 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 28th, 2012 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nataly_lenskaya - May. 28th, 2012 05:26 pm (UTC) - Expand
suka_san
May. 28th, 2012 08:27 am (UTC)
Ой как же в тему то... спасибо! Надеюсь вскоре мне удастся избавиться и от чувства вины, и от маминых манипуляций из серии "..у тебя же ребёнок!" Подтекст: думай о нём и только о нём, я всю жизнь так прожила и ничего, а личную жизнь.. ну устроишь когда-нибудь..."
vechniyzov
May. 28th, 2012 11:56 am (UTC)
мамы - это самые главные манипуляторы. Очень не хочется быть такой.)
n_13_l
May. 28th, 2012 08:29 am (UTC)
Полностью с вами согласна! А можно я утащу ваш пост к себе с сылкой на вас как первоисточник? Очень хочется, чтоб мои друзья это прочли.
vechniyzov
May. 28th, 2012 11:57 am (UTC)
Пожалуйста) Главное, чтоб помогло))
(no subject) - n_13_l - May. 28th, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
annettika
May. 28th, 2012 09:02 am (UTC)
у многих это просто образ жизни. Они даже о выгоде не задумываются. Но всегда так было, есть и будет: одни манипулируют другими, другие позволяют делать это.
vechniyzov
May. 28th, 2012 11:57 am (UTC)
согласна))естественный процесс.
creosote_breeze
May. 28th, 2012 09:26 am (UTC)
во многих случаях как подоплеку этого всего я вижу даже не желание "быть хорошим для всех", а просто страх что-то менять в своей жизни и отвечать за то, что ты делаешь. а еще больше - привычку, на которую вообще всегда удобно все сваливать. типа, ну вот я так привык, я всю жизнь так живу, мне так уже комфортно, зачем совершать какие-то телодвижения и что-то менять, вдруг еще хуже получится? просто мало кто себе признается, что он зависим от этой привычки.
vechniyzov
May. 28th, 2012 11:58 am (UTC)
согласна)
juliagof
May. 28th, 2012 09:49 am (UTC)
Гораздо интереснее, когда эти манипуляции видишь, но делать с этим ничего не будешь. Потому что манипулятор старенькая, потому что привыкла так жить ,да много еще почему. Иногда только ровно так остужаешь, когда совсем уж наглеют. Но это уже мой личный выбор, с открытыми глазами.
vechniyzov
May. 28th, 2012 11:59 am (UTC)
конечно, случаи разные бывают и выбор делает каждый сам.)
a_kedavra
May. 28th, 2012 11:20 am (UTC)
Да-да-да и еще много раз ДА!
vechniyzov
May. 28th, 2012 11:54 am (UTC)
Эх.)
julija_vikholm
May. 28th, 2012 01:43 pm (UTC)
а я чувства вины никогда не испытываю. перед тем как уснуть я создаю новую реальность где чувства вины нет. прыгаю в неё а старую в утиль :))
ohr_ein_sof
May. 28th, 2012 03:51 pm (UTC)
аплодирую стоя ))))))
(no subject) - vechniyzov - May. 28th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - julija_vikholm - May. 28th, 2012 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 28th, 2012 05:11 pm (UTC) - Expand
ohr_ein_sof
May. 28th, 2012 03:50 pm (UTC)
ох, проучить бы всех этих касатиков одним махом,
бездарей, неучей, лентяев и нытиков, чтобы со стороны себя во всей красе рассмотрели, манипуляторов всех кипятить да замачивать, чтобы эти глупые и безнадежные мысли вроде "а что скажут люди, а вот у других, так заведено, так надо бла бла бла" из голов испарились, сами в предрассудках, так еще другим травят малину! ДУДКИ!!
vechniyzov
May. 28th, 2012 04:00 pm (UTC)
Какая картина впечатляющая!))УУУУУх!)))
Жизнь их уже наказала - негативными эмоциями, которые дергают психосоматику со всеми вытекающими.)
У меня ощущение, что вы кого-то хотите убить!))))))
(no subject) - ohr_ein_sof - May. 29th, 2012 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - May. 29th, 2012 03:34 pm (UTC) - Expand
3000top
May. 28th, 2012 06:43 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
umka_anutka
May. 30th, 2012 07:34 am (UTC)
Провокаторша!!! )))
чудесный пост!
vechniyzov
May. 30th, 2012 07:40 am (UTC)
"подмигивает"))
sama4ka
Jun. 26th, 2012 10:01 am (UTC)
Самое гадкое их моих личных проблем.
Гадкое- потому что выкинуть жалко- т.к. вроде бы как не сильно плохое. Но с другой стороны периодами становиться главной причиной мешающей быть самой собой.
Спасибо.
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

vechniyzov
vechniyzov






Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com