«Знание того, какую нагрузку может вынести человеческий череп, позвоночник или плечевая кость, позволяет производителям автомобилей сконструировать машину, в которой, как они надеются, такая сила удара не будет достигнута».
В краш-тестах чаще всего используют манекены, что мы часто можем наблюдать в различных научно-популярных передачах. Однако человеческие трупы — наиболее оптимальный материал для реальной оценки прочности, к примеру, грудной клетки или гортани. До 1920-х годов машины марки «Форд» выпускались без лобового стекла, именно поэтому люди носили специальные очки, подобно авиаторам. После стали выпускаться автомобили со стеклами, которые, однако, ранили водителя при аварии — зачастую смертельно. Затем производители пытались применять закаленное стекло, но оно, к сожалению, хоть и не разбивалось, но могло нанести серьезное увечье водителю при ударе об него. Именно использование в тестах трупов помогло разработать современные лобовые стекла: труп прикладывали к стеклу и роняли с разной высоты, тестируя после череп на наличие волосных трещин. Таким образом было сконструировано стекло особой толщины, чтобы не спровоцировать контузию при ударе и удержать водителя внутри автомобиля при столкновении: «При лобовом ударе в стену при скорости движения 45 км/ч непристегнутый водитель сможет выйти из машины без серьезных повреждений, жалуясь только на ушибы и на свое неумение водить автомобиль».
Благодаря мертвым телам, участвующим в краш-тестах, производители автомобилей отказались от опасных рулевых конструкций, которые раньше могли пронзить водителя при аварии, и разработали приспособленные к реальному человеку, а не к манекену, подушки безопасности: «Каждый труп, участвовавший в испытании трехточечных ремней безопасности, ежегодно спасает жизнь 61 человека. Каждый труп, испытывавший эйрбэг, ежегодно спасает жизнь 147 человек в автомобильных авариях, которые без этих приспособлений оказались бы смертельными. Каждый труп, голова которого была разбита о лобовое стекло, ежегодно сохраняет жизнь 68 человек».
источник