?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эта цитата является шедевром народной мысли, основанной на оригинале из Священного Писания: "во многой мудрости много печали, и кто умножает познания, умножает скорбь...". Захотелось порассуждать на эту тему.
Разумеется, и я думаю, что вы меня поддержите, речь идет не о продуктах интеллектуального труда человека, а о чем-то более глубоком и, наверное, важном - о Познании Человеком Высших Законов Мира и Бытия. И возникает вопрос - стоит ли спешить в своем стремлении узнать как можно больше будучи человеком по Природе своей, родившимся на Земле. Я думаю, что не стоит торопиться, а лучше ступать по Пути Познания последовательно, потому что есть некая грань, за которой стирается человеческое и к этому необходимо быть готовым. Это великая трансформация для человека, привыкшего жить по-человечьим меркам. В приведенной цитате на мой взгляд имеется в виду то, что преодолевая эту трансформацию, мы продолжаем жить на Земле, в обществе людском, наблюдая за тем, что происходит с людьми и что они творят. Мы Знаем, к чему это приведет и испытываем иногда тяжесть, в том числе и по причине того, что мы и о себе Знаем и не можем, например, изменить...

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
suka_san
Nov. 5th, 2014 08:10 am (UTC)
Вот уже несколько лет наблюдаю за происходящим вокруг будто со стороны. Вроде и удивляет безмерно та херня, на которую тратят жизнь люди и государства, вся эта идиотская мышиная возня. Итог будет один и он будет неутешительным. Если честно это отбивает всякую охоту вообще каким бы то ни было образом участвовать в социальной жизни и играть в игры, на которые гробят жизнь люди.
vechniyzov
Nov. 5th, 2014 09:59 am (UTC)
да, в подобном театре участвовать нет никакого желания)однако мы все равно участвуем, живем-то в обществе.
ensoru
Nov. 5th, 2014 10:24 am (UTC)
Согласна с тобой, да. Плюс бОльшая ответственность. Ну не даром в древности Знания давались только на определённых ступенях Посвящения.
vechniyzov
Nov. 5th, 2014 10:25 am (UTC)
да, тогда было по уму, а сейчас - анархия)
(no subject) - ensoru - Nov. 5th, 2014 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
maatis
Nov. 5th, 2014 11:04 am (UTC)
Я тоже считаю не стоит торопится, всему свое место и время.
vechniyzov
Nov. 5th, 2014 11:10 am (UTC)
Да, переоценка себя иногда портит все дело)
turandot5
Nov. 5th, 2014 11:39 am (UTC)
Каждый приходит к этому в свое время,вы же об этом прекрасно знаете))),именно время,нужное для него.
vechniyzov
Nov. 5th, 2014 11:40 am (UTC)
знаю, но мне интересны рассуждения других))
(Deleted comment)
vechniyzov
Nov. 5th, 2014 12:09 pm (UTC)
это точно) но все же, любопытство не всегда порок)
(Deleted comment)
(no subject) - vechniyzov - Nov. 6th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
naina_the_witch
Nov. 5th, 2014 02:27 pm (UTC)
Возникло впечатление, что именно наш обмен репликами в предыдущем треде породил данный)
По сабжу основного поста - согласна абсолютно. А по развитию темы - мне кажется, что анархия современности относительна. Просто потому, что сколько бы ни открылось кому-то, если он не готов увидеть и понять, толку не будет, как и эффекта вообще. Предохранитель, то есть, кое-какой имеется)
vechniyzov
Nov. 5th, 2014 02:28 pm (UTC)
Ой, что вы! Эффект может быть и еще какой - психушка, например!))
(no subject) - naina_the_witch - Nov. 5th, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 5th, 2014 04:07 pm (UTC) - Expand
kobylazarya
Nov. 5th, 2014 03:31 pm (UTC)
Я согласна абсолютно.....умные люди все страдали депрессиями и срывами....если не были при этом людьми увлекающимися, так скажем "магией".....чем глубже видишь этот мир, тем сложнее, потому что если ты сумел стать личностью, жить среди "зомбоовощей" непросто становится....
vechniyzov
Nov. 5th, 2014 04:07 pm (UTC)
соглашусь)
andrelubertsy
Nov. 5th, 2014 07:41 pm (UTC)
Если ни я себе, то кто мне?
Четко вижу, что вся конструкция вопросов в посте неправильная. Как бы задан один вопрос, а на самом деле столько понамешано.
Пирамида из кубиков)
В этой ситуации вижу для себя единственный путь - "вытащить нижний кубик пирамиды":-)
Последняя фраза - "не можем изменить".
Все вокруг меняем только мы сами. Способы и методы - это уже другой, требующий более подробного обсуждения вопрос.
Само утверждение, что "я выше, но ничего не могу изменить" указывает лишь на обычное тщеславие, но ни как ни на реальное положение дел.
vechniyzov
Nov. 6th, 2014 07:42 am (UTC)
Re: Если ни я себе, то кто мне?
Знаешь, есть вещи, которые человек не в силах изменить в текущей жизни, а именно - некоторые крутые кармические аспекты. По крайней мере это мое мнение на данный момент времени, основанное на моих наблюдениях и практике. Возможно, я его изменю.)) Потом. Если будет повод.
Что касается "я выше" - а где это прозвучало в посте? Но если ты это услышал, значит ты услышал свое внутреннее и, возможно, пришла пора задуматься над этим? Почему ты это услышал, "вытаскиватель кубиков", мм?))
ksarret
Nov. 5th, 2014 08:43 pm (UTC)
Хорошая тема, сегодня оней же задумался независимо от ленты ЖЖ. День наверно такой? 😊

Познание и печали долгое время идут рука об руку, но, как я думаю, а точнее - надеюсь, человек дошедший до "границы", отбросивший " шелуху", начнёт по иному воспринимать этот "курятник" вокруг. Ибо будет ЗНАТЬ что и зачем происходит, каково его место в этом мире, будет чётко представлять свою роль и сферы контроля. Наверняка не все решаться на финальный шаг, но это их выбор. Свобода воли и все такое.

Думаю в его новой системе ценностей не будет места "грусти" о происходящем, как максимум досада из-за того что кто-то по дурости сорвал его планы (не будем углубляться в дебри, на предмет того, на сколько эти планы именно его).

Постепенность или рывок? Несомненно в методичном подходе есть масса плюсов, но человеческая жизнь довольно коротка, а "шелуха" пристает довольно быстро. Так что иногда надо спешить... Но тут кому как повезёт. Современные технологии предлагают массу вариантов без медикаментозной лоботомии. 😈

P.S.: немного сумбурно, но, надеюсь смысл ясен.
vechniyzov
Nov. 6th, 2014 09:37 am (UTC)
Да, и я поддерживаю сказанное) А насчет человеческой жизни...А как же путешествие Души через череду реинкарнаций?) Зачем спешить, не в этой, так в следующей жизни...)
(no subject) - ksarret - Nov. 6th, 2014 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 6th, 2014 10:19 am (UTC) - Expand
aytee
Nov. 5th, 2014 08:52 pm (UTC)
согласна. но мне кажется, есть еще и обратная сторона вопроса. что знаем и можем. и цена этого - можем - может быть высокой. скомканная мысль, но надеюсь, ты поняла.

п.с.дааааа, стоило задать серьезный-серьезный вопрос, так ответивших не так много, как на обычные вопросы)))))))))))
vechniyzov
Nov. 6th, 2014 09:38 am (UTC)
Потому что дело такое.....с кондачка не решается, не думается))тут без поллитры не обойдешься)))).
Да, про цену поняла.) Но оно того стоит.)
(no subject) - aytee - Nov. 6th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
ribiyshenok
Nov. 5th, 2014 09:33 pm (UTC)
да...часто приходится себя ограничивать в "употреблении" кусочков Знания...как то банально книг, или другого источника информации...но от Мира не скроешься, он же самый главный источник, так что иногда не получается, тогда "накрывает", а иногда сон немного "лечит", подстирывает память человечью)
vechniyzov
Nov. 6th, 2014 09:39 am (UTC)
иногда и на благо стирает память, как защитное средство , да)
enikibeniki
Nov. 6th, 2014 03:58 pm (UTC)
самое интересное, что каждый считает себя хоть немного, но продвинутым. а на самом деле, видимо, ходит по кругу.
vechniyzov
Nov. 6th, 2014 04:11 pm (UTC)
ну, не каждый))
irina_sc
Nov. 7th, 2014 07:42 am (UTC)
Спеши не спеши, выше головы не прыгнешь, Прыгнешь — по ней и получишь. В прямом смысле слова с ума сойти можно. Наверно, дойдя до момента, когда ты понимаешь и управляешь процессом познания проще, не знаю, могу только предположить. Но до того кажется, что ты мало что можешь контролировать тебя как в спину пихают, а ты и рад бы не знать и не видеть, но обратного пути нет. И жить с этим знанием в мире людей и оставаясь человеком очень сложно. Так что да, согласна цитатой. Но такова цена развития, эволюции или чего там...
vechniyzov
Nov. 7th, 2014 09:33 am (UTC)
согласна) хорошо сказали)
(no subject) - ksarret - Nov. 7th, 2014 09:35 pm (UTC) - Expand
corpyskyla
Nov. 8th, 2014 04:40 pm (UTC)
Пожалуй, у меня всегда была склонность к уединению, меланхолии и рефлексии... Но с периода развития осознанности и познания законов Мира я стала более закрытым для людей человеком. В обществе я сознательно играю роль экстраверта, когда это необходимо, а когда работа позади, даю себе отдых в одиночестве. Прежние подруги меня не радуют, а вот в чтении книг зато нахожу и поддержку, и драйв, и диалог с автором. Периодически задумываюсь, не светит ли мне шизофрения?)) Потом - очередной шаг вперед, светлое состояние, и снова - тоска какая-то нечеловеческая... Но главное - у меня ощущение, что именно развитие как цель и путь мной овладевает, а другие желания и цели уходят на второй план.
А как же быть с амбициями? И куда выводит людей (не практиков) Путь Познания?...
vechniyzov
Nov. 8th, 2014 08:08 pm (UTC)
Амбиции...для человека это дарит больше пользы или вреда? Соответственно, от этого и отталкиваться. Для чего человеку амбиции, почему они родились в нем, это следствие чего?...
(no subject) - corpyskyla - Nov. 9th, 2014 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 9th, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
( 42 comments — Leave a comment )