?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Массовость.

В первобытные времена люди держались вместе, массово так сказать, ради того, чтобы быть более защищенными перед стихийной Природой, то есть это был механизм выживания. Сейчас Природа нам не угрожает, как ранее, но, видимо, "в толпу" вмешались социальные причины. Кто-то хочет удержать свой авторитет и управлять организованной толпой. Сама же толпа стремится подчиниться, даже так - желает кому-нибудь подчиниться. Как думаете, осталось ли на подсознательном уровне у людей стремление держаться массово с первобытных времен? И к чему это ведет? "Все побежали прыгать с крыши, и ты туда же?".

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
elena0709
Oct. 27th, 2014 06:19 pm (UTC)
Думаю, что у читающих вас, инстинкт массовости уже сменился более разумными чувствами:)
vechniyzov
Oct. 27th, 2014 06:21 pm (UTC)
чур меня))))).
koshka_soly
Oct. 27th, 2014 06:24 pm (UTC)
Лена, это сидит у людей на генном уровне, и очень трудно преодолевается, потому что с этим надо работать, а работать обычно лень... куда проще кинуть туда же куда и все...
у меня сегодня были подобные мысли с утра, когда я увидела милый детский мультфильм (Про козлёнка, который умел считать до десяти)... правда, он у меня вызвал чуть иные ассоциации - мысли про "охоту на ведьм"... такой безобидный мультфильм и такие мысли )) и с самого утра
vechniyzov
Oct. 27th, 2014 06:26 pm (UTC)
я так понимаю, что козленок - это ведьма?))) Да, похож сценарий)
(no subject) - koshka_soly - Oct. 27th, 2014 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 27th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
ksarret
Oct. 27th, 2014 06:39 pm (UTC)
Присоединюсь к предыдущему оратору, но не совсем.

Человек склонен упрощать собственную жизнь, на этом строится НТП. Современное общество, это почти идеальное общество потребоядства, потребители не задумываются о том что и где достать, как защититься от хищников (да и хищников настоящих уже мало), а апофигионз этого "потребление чужих мыслей" зачем напрягать меж ушной ганглий когда можно "купить" чужие мысли?
vechniyzov
Oct. 27th, 2014 06:41 pm (UTC)
Да, потребители потребляют не только продовольственные товары, но и чужие мысли, согласна)
(no subject) - ksarret - Oct. 27th, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 27th, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ksarret - Oct. 27th, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 28th, 2014 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksarret - Oct. 28th, 2014 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 28th, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sordina38rus - Oct. 28th, 2014 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksarret - Oct. 28th, 2014 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - sordina38rus - Oct. 28th, 2014 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksarret - Oct. 28th, 2014 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sordina38rus - Oct. 28th, 2014 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ksarret - Oct. 28th, 2014 06:07 am (UTC) - Expand
julija_vikholm
Oct. 27th, 2014 07:02 pm (UTC)
люди с определенным набором энергий притягиваются...
vechniyzov
Oct. 27th, 2014 07:05 pm (UTC)
как магниты, ага)
(no subject) - julija_vikholm - Oct. 27th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 28th, 2014 05:42 am (UTC) - Expand
morskaya_swinka
Oct. 27th, 2014 07:05 pm (UTC)
принадлежность же базовая потребность,по маслоу если:) поэтому если там ещё вспомнить мозг рептилии - из ещё одной теории, то на уровне инстинков это никуда не девается. другое дело - какова жизнь человека вообще, насколько он смог найти в себе самом себя настолько он будет далек от толпы в целом. имхо

Edited at 2014-10-27 07:07 pm (UTC)
vechniyzov
Oct. 28th, 2014 05:39 am (UTC)
еще и рептилию к опытам привлекли!)))
andrelubertsy
Oct. 27th, 2014 07:24 pm (UTC)
Целое продолжает делиться на части, но помнит, что было целым. Ответ на вопрос - это ведет к тому, что опять все частички вернутся в целое.
Да, к сожалению, чаще сейчас ( я это по своему опыту говорю про лет 30 от сегодня назад) наблюдаю это происходит именно так: "побежали с крыши".
Пусть это и можно назвать бараньем инстинктом, но какое-то из этих стад, все таки проложит правильную дорожку)
vechniyzov
Oct. 28th, 2014 05:42 am (UTC)
а что будет с остальными?) Рухнут с крыши?)
(no subject) - andrelubertsy - Oct. 29th, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 30th, 2014 05:46 am (UTC) - Expand
psi_operator
Oct. 27th, 2014 07:37 pm (UTC)
Есть такой эффект, стадный инстинкт называется.

vechniyzov
Oct. 28th, 2014 05:39 am (UTC)
да, по-нашему, по-простому)))
(no subject) - psi_operator - Oct. 28th, 2014 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 28th, 2014 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - psi_operator - Oct. 28th, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 28th, 2014 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - psi_operator - Oct. 28th, 2014 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 28th, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - psi_operator - Oct. 28th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 28th, 2014 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - psi_operator - Oct. 28th, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 28th, 2014 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - psi_operator - Oct. 28th, 2014 06:39 am (UTC) - Expand
clinique_happy_
Oct. 27th, 2014 09:29 pm (UTC)
его можно вытравить.мне с детства внушали, что все побежали и я обежал-это идиотизм. чтобы побежать-причина должна быть индивидуальная.
ну у меня папа такой-индивидуал уникум. прижилось. стадом не бегаю, на общ мнение плюю. это огромная степень свободы и куча косых взглядов) продолжаю торию в потомстве)
vechniyzov
Oct. 28th, 2014 05:43 am (UTC)
ваш папа - МОЛОДЕЦ!)
sordina38rus
Oct. 28th, 2014 04:13 am (UTC)
Не знаю, у кого как, но я вот с самого детства ярко выраженная индивидуалистка и вообще мне нравится жить в стороне от социума, иметь как можно меньше привязок к массовым "крючкам". Естественно, народные массы считают меня очень странной)))
vechniyzov
Oct. 28th, 2014 05:44 am (UTC)
да, странной - это мягко сказано))
d_protasova
Oct. 28th, 2014 04:59 am (UTC)
...Стадное чувство – не быть не похожим.
Быть не похожим – банальное чувство.
...
(с)Саша Бес
vechniyzov
Oct. 28th, 2014 05:44 am (UTC)
хорошо сказано!)
(no subject) - ensoru - Oct. 28th, 2014 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 28th, 2014 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_protasova - Oct. 28th, 2014 06:48 am (UTC) - Expand
ensoru
Oct. 28th, 2014 06:25 am (UTC)
Да, осталось, конечно. Это даже нами иногда ощутимо), в смысле, теми, кто живёт "не как все". Всё равно есть определённые социальные условности, веяния эпохи и прочее "так принято". Даже максимально задвигая это, что-то из этого остаётся, как ориентир, потому как всё ж никто из нас не "сферический конь в вакууме".
Думаю, в разумных дозах это приемлемо - мы всё-таки живём в социуме. Опасно, когда реально становишься частью другого существа - толпы.
vechniyzov
Oct. 28th, 2014 06:28 am (UTC)
сферический конь в вакууме))надо записать в книжечку))).
budimir_nsk
Oct. 28th, 2014 07:38 am (UTC)
Одно дело - быть частью толпы, а другое -частью общества, ведь человек - существо социальное, и один в этом мире выжить не могёт. Цивилизация может и скрыла на время страх перед природой, создала видимость защищенности жизни, но и забрала взамен много. А то, что этот полезный инстинкт эксплуатируется или деградирует, так ведь добродетели бывает мешаются со страстями)
vechniyzov
Oct. 28th, 2014 11:08 am (UTC)
да, в общем-то верно. Природа много забрала что очень и очень жаль.
3000top
Oct. 28th, 2014 08:43 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
psi_operator
Nov. 2nd, 2014 05:58 pm (UTC)
https://www.youtube.com/watch?v=273dGn7cI38
Думаю Вам будет интересно посмотреть. Я называю это - "Начало". :)
vechniyzov
Nov. 3rd, 2014 12:56 pm (UTC)
да, действительно интересно)
(no subject) - psi_operator - Nov. 3rd, 2014 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 3rd, 2014 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - psi_operator - Nov. 3rd, 2014 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 3rd, 2014 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - psi_operator - Nov. 3rd, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 3rd, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - psi_operator - Nov. 3rd, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Nov. 3rd, 2014 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - psi_operator - Nov. 3rd, 2014 07:34 pm (UTC) - Expand
( 68 comments — Leave a comment )