?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Борщевик.

Когда я приехала этим летом в деревню достраивать свой дом, я заметила, как разрослись борщевики по склону, на котором находится наша деревня. Их стало реально больше, чем в прошлом году. Жители мне рассказали, что вроде бы как власти района призывают взяться всем дружно и совместными усилиями вывести эту заразу. К слову, борщевик - это ядовитый сорняк, часто выше человеческого роста, который вызывает сильнейшие ожоги. Однако. Пробема у нас со словом "дружно". Дружно никто не хочет, а борщевик-то уже на засеянные поля попер. У меня на участке был такой "мОлодец", я его с помощью мачете порубила. Но "ядовитый укроп" наступает! Ок, с ним я разберусь. И не только на своем участке.
А сейчас хочется поговорить вот о чем: вы заметили, как меняется Мир? Каким он становится иногда устрашающим с его природными явлениями, катаклизмами и прочим? Мир меняется, а сознание людей все то же - каждый сам за себя. Вырубим борщевик на своем участке, а дальше хоть трава не расти в буквальном смысле. И вот опять мы возвращаемся к теме человеческого сознания...
Вопрос - как у вас с "борщевиками" дела обстоят? Дружно вырубаете или по одиночке?)

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
maatis
Oct. 17th, 2014 06:30 am (UTC)
Борщевик надо выкопать с корнем, тогда есть шанс.
У нас на участках и около - на дорожке к кому ближе тот и выкапывает. Сейчас повывелись) не могу сказать что это "дружно" но...

А так да - каждый за себя сам. Яблоки гнилые просили всех подальше в лес уносить - кабаны приходят, но нет, некоторые особо малохольные валят прям под забор... не под свой ессно.
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 08:59 am (UTC)
ой, а я кабана ни разу не видела в живую! Но у нас лисы есть!))
(no subject) - maatis - Oct. 17th, 2014 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 17th, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
dagona_6
Oct. 17th, 2014 07:01 am (UTC)
Если бы только с "дружно".. А то встречается и прекрасное - посреди поселка на одной улице появился кустик борщевика (один на всю округу), люди ходят мимо, ругаются, стенают, но ведь ни один не взял лопату и не выкопал зарузу.
И если бы это было только с борщевиком, да..

Мир раскачивается. А в ответ на это раскачивание люди (почему-то) замыкаются в себя.
Такое ощущение, что вместо поиска баланса старательно пытаются окуклится.
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 09:00 am (UTC)
ну может быть, когда еще десяток кустиков образуется, тогда что-то изменится)
(Deleted comment)
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 09:01 am (UTC)
очень согласна с вами!) обросло сознание, и Природа зря ничего не делает.)
(no subject) - umka_anutka - Oct. 18th, 2014 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 18th, 2014 05:20 pm (UTC) - Expand
persona_777
Oct. 17th, 2014 07:31 am (UTC)
выскажусь (запятые не ставлю). проблема в том что не все знают что такое борщевик. если бы мне в прошлом году не сказала соседка что это дрянь растят в 1 метре от подъезда я бы и не знала. 8 лет назад сама им обожглась, но мне в поликлинике даже не сказали что это за хрень. летом сказала дворнику,ч то надо это выкопать, он так вежливо пожал плечами (с ближнего зарубежья), и просто срубил как и все остальное.
не думаю что это глобальная напасть... я не права?
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 09:02 am (UTC)
в городе нет, а вот в деревнях это везде. И с каждым голом больше.
(no subject) - vechniyzov - Oct. 17th, 2014 09:02 am (UTC) - Expand
clinique_happy_
Oct. 17th, 2014 07:58 am (UTC)
дружно нихрена не получается. даже с примером детского сада.и родительского комитета.
на выходе результат "мне чтоли больше всех надо?"
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 09:02 am (UTC)
знакомо)
clinique_happy_
Oct. 17th, 2014 07:59 am (UTC)
кстати те борщевики, что я видела-тоже меня испугали этим летом.своей огромностью и тотальностью.
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 09:03 am (UTC)
да. я, правда, любитель земляники, а под ними она самая вкусная. Поэтому я , как партизан, лазала под ними и срывала ягоды)))).
shinigamik
Oct. 17th, 2014 08:38 am (UTC)
Некоторые вещи, я все же предпочитаю делать в одиночку, но не потому что я предвзята к остальным людям, а просто потому что мне так удобнее, проще и быстрее.
Даже если надо выпилить огромную площадку "борщевиков".
Но когда я чувствую или понимаю, что мне одной не справиться от слова никак, то стараюсь максимально кооперировать людей. Не так часто мне отказывают.
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 09:04 am (UTC)
кстати да, самой-то быстрее что-то можно сделать, чем ждать поддержки от кого-то.)
suka_san
Oct. 17th, 2014 09:02 am (UTC)
Пытаюсь дружно, но каждый норовит в свою нору. И чем провинциальнее город, тем глубже нора.
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 09:04 am (UTC)
А мне кажется, что больше это развито в крупных городах...)
kateichka
Oct. 17th, 2014 09:03 am (UTC)
Вот конкретно про борщевик - у нас в деревне каждый на своем огороде от него избавляется сам, а вдоль дороги его косили, чтоб не цвел (косил трактор от "Рузского молока", у них вокруг их поля), год назад полили какой-то отравой, сначала сгорела вся трава, на это лето вылезла - народ еще подсеивает сам - клевер, газоны всякие - у кого что осталось, борщевика не было. У меня свой способ - я его срезаю и в срез Раундап лью прям неразбавленный, если из корня он может обратно прорасти и еще сподобиться надо выкопать весь и не обжечься, то гербицид убивает 100%
А по поводу сплоченности - так всегда мне кажется было, есть лидер или хозяин - вокруг него сплотились, нет такого - каждый сам за себя. Был колхоз - все дружно сажали, копали и боролись, развалился - каждый сам за себя. Теперь "Рузское молоко" приватизировало, облагораживает территорию и народ подтянулся - меньше мусор бросать стали (хотя есть неискоренимые свиньи), с борщевиком борятся, цветочки не только у себя сажают, но и вдоль дороги. Подозреваю что не будут люди видеть, что на общей улице что-то делается, опять будут сидеть за своими заборами "а мне что, больше всех надо"
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 09:06 am (UTC)
Вот спасибо за идею! Надо Раундапу прикупить!)
Да...пример заразителен. Будем заражать значит!)))))
tolstovka
Oct. 17th, 2014 09:30 am (UTC)
Когда-то борщевик массово завезли в колхозы и пытались выращивать как кормовое растение, но только потом узнали о его ядовитых свойствах(( Но бороться с каждым годов становилось все труднее и труднее, так как это растение, как настоящий сорняк, распространяется гораздо эффективнее, чем истребляется.
У нас на подъезде к даче он тоже массово растет у дорог на месте заброшенных полей колхозов, в деревне как-то боремся - можно сказать что сообща, каждый на свое участке.
я не вижу ничего плохого, чтобы убрать его и с общественной дороги, тропинки... Общественное - не значит ничье. Общественное - значит и мое тоже))
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 04:58 pm (UTC)
согласна!!) все наше!
besuch
Oct. 17th, 2014 09:57 am (UTC)
Мысли мои читаешь) Да, меняется и все быстрее и быстрее... Про "дружно" - согласна, мы это теряем, и это грустно, и не только это теряем, я все чаще ловлю себя на ощущении, что люди теряют "человечность" (в смясле своей квинтесенции), заменяя ее какими-то ролями и функциями...

ЗЫ Хотела бы посмотреть на тебя с мачете против борщевика))))
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 04:59 pm (UTC)
а я им не только борщевик, но и бурьян рубила)) да, еще то зрелище, учитывая мой фанатизм. Останавливаюсь, когда падаю.))
ladytekki
Oct. 17th, 2014 10:03 am (UTC)
О, у меня недавний опыт очень в тему: с месяц примерно назад мы с соседями дружно истребляли ..бамбук, доставшийся им (а через них и нам, прополз, падла, под забором) от прежних владельцев их дома, не думавших головой, сажая тот сорт, что ползёт корнями на весь мир! Распоясавшееся истребили, то, что они хотели оставить, огородили, сосед помог нам с перестановкой нескольких крупных кустов, сидевших в опасной близости от забора.. Душевно! :)
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 05:00 pm (UTC)
бамбууук???? вот бы посмотреть! А в хозяйстве его никак применить нельзя? Сплести что-то, мебель, например))
(no subject) - ladytekki - Oct. 17th, 2014 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Oct. 17th, 2014 08:12 pm (UTC) - Expand
fioremay
Oct. 17th, 2014 10:47 am (UTC)
А сейчас хочется поговорить вот о чем: вы заметили, как меняется Мир? Каким он становится иногда устрашающим с его природными явлениями, катаклизмами и прочим? Мир меняется, а сознание людей все то же - каждый сам за себя.
Мне тут видится обратная связь. То, что происходит в мире, особенно в природе - отражение того, что происходит в сознании людей. Так что ничего удивительного. Начинать нужно с борщевиков в собственной голове =)
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 05:01 pm (UTC)
это я не так наверное выразилась...да, я тоже считаю, что сознание - первично.)
(Deleted comment)
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 05:02 pm (UTC)
вот теперь узнали!))))
valkirya_s
Oct. 17th, 2014 03:57 pm (UTC)
Как и везде - плохо. У нас, правда, не борщевики, а мусор своеобразно убирают. Выкидывают за калитку, а у себя "чистенько".
Боремся с суседями как сознательные граждане, нас за это пытаются обвинить в стукачестве.
vechniyzov
Oct. 17th, 2014 05:02 pm (UTC)
а у нас мусор бывает с верхних этажей скидывают, ага)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

vechniyzov
vechniyzov






Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com