?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Осенние посадки.

Строительство моего дома подошло к концу. Самое необходимое в нем есть, и потому я озаботилась работой с землей. Огородник я начинающий и потому пытаюсь собрать информацию по интернету и по садоводческим журналам. К сожалению, я пока нахожусь в прострации в том смысле, что "где и что сажать". Участок я еще свой не распланировала, но терять драгоценную осень не хочется. Что-то посадить охота (деревья и кустарники, цветы - весной). В планах - черноплодная рябина, яблоня, груша, абрикос, а также смородина, малина и прочее. Правда, мнения людей расходятся. Кто-то предпочитает сажать плодово-ягодные культуры осенью, а кто-то советует только весной. Может быть опытные садоводы и огородники ЖЖ помогут мне советом?) И какие манипуляции с землей лучше провести осенью? Пока на участке есть слива за домом в количестве 1 штука.)

25492613_YAbloki

Comments

( 99 comments — Leave a comment )
elena0709
Sep. 12th, 2014 04:01 pm (UTC)
а какая у вас область? Если южнее Москвы, то спокойно можно проводить посадки. Ну и тюльпаны конечно и мелочь всякую посадить первоцветную, чтобы по весне глаз радовали)
vechniyzov
Sep. 12th, 2014 04:02 pm (UTC)
Дом в Тульской области, ниже Москвы на 260 км.) Да, там всегда теплее, чем в Москве и земля хорошая. Спасибо)
koshka_soly
Sep. 12th, 2014 04:04 pm (UTC)
Лена, лучше сейчас сажать...
не забудь про сирень и жасмин, а ещё можно сосны посадить рядом с домом )))
а со сливой будь аккуратна, её нельзя рубить, она тогда начинает расползаться по всему участку как сорняк
vechniyzov
Sep. 12th, 2014 04:08 pm (UTC)
Ой, хвойные у нас не выживут под палящим солнцем...
Точно, сирень и жасмин! В голове все летает..). Однако много не смогу посадить, так еще не распланировала толком участок, а пересаживать жалко, вдруг растение погибнет. Про сливу не знала!В этом году какие-то мелкие сливы были, невкусные, я не собирала даже. А в том году варенья наварили!)
(no subject) - koshka_soly - Sep. 12th, 2014 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 12th, 2014 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_soly - Sep. 12th, 2014 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 12th, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_soly - Sep. 12th, 2014 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 12th, 2014 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 12th, 2014 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_soly - Sep. 12th, 2014 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 12th, 2014 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_soly - Sep. 12th, 2014 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 12th, 2014 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koshka_soly - Sep. 13th, 2014 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 13th, 2014 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
shonny_scorpion
Sep. 12th, 2014 04:32 pm (UTC)
вы любите черноплодную рябину? у нас особо не ест ее никто(((
абрикос будет дозревать в нашем климате? ему вроде бы теплее надо

у меня мама и осенью и весной сажает плодово-ягодные, как уж саженцы подвернутся и время будет.

я бы выделила землю под грядки и ее перекопала бы, можно навоз еще внести для обогащения почвы

сил вам на огороднических работах
vechniyzov
Sep. 12th, 2014 04:39 pm (UTC)
Черноплодная рябина - пожелание моих родителей.) Это для них.
Говорят, что у нас ( ниже Тулы) и абрикос, и виноград растут. Можно попробовать.)
Спасибо! Да, предполагается осеннее вскапывание и еще надо землю почистить, там до сих пор стекла попадаются, много лет никто не жил.
super_poops
Sep. 12th, 2014 05:02 pm (UTC)
Древовидные пионы хороши, на мой вкус.
vechniyzov
Sep. 12th, 2014 05:18 pm (UTC)
да, я буквально сегодня купила журнал, в котором как раз о них рассказывалось) мне тоже нравится)
supersecretar
Sep. 12th, 2014 05:25 pm (UTC)
Логичнее сажать осенью, потому что уже весной растение сразу пойдет в рост, минуя период "приспособления" и "перебаливания".
Сажайте антоновку и белый налив - лучшие сорта на мой взгляд )))
vechniyzov
Sep. 12th, 2014 05:26 pm (UTC)
да, это уже известные проверенные сорта)
осенью...а если зима суровой будет и померзнут мои кусты?)
(no subject) - supersecretar - Sep. 12th, 2014 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 12th, 2014 05:32 pm (UTC) - Expand
aytee
Sep. 12th, 2014 07:49 pm (UTC)
большинство кустов сажать можно в зиму, у меня так матушка делала в прошлом году (а у нас, если вдруг помнишь загородные угодья по соседству. да-да и в области я под боком у тебя устроилась %))))))))))))))))))) но кусты на зиму, чтобы не замерзли закутывать надо специальной тканькой, только надо подгадывать время, до первых заморозков, но и после последних теплых деньков. а то если утеплить и будет тепло, погибнет.

посадить еще можно крыжовник)) люблю просто))
кусты под деревьями сажать не надо, а то одно будет соки земли у второго забирать.

на счет теплицы, сейчас в оби и прочих ашанах продается куча временных теплиц "собери сам" ничего сложного, и самое важно, год она пробыла, ты решила перепланировать участок, сняла и перенесла или вообще убрала. а постоянную придется ломать, так что доски я бы приберегла на потом))) мало ли что захочется сделать! =) может баньку!

еще что на зиму делают, это от участка зависит, траву скашивают, например, у нас-то заросшее поле было. по весне это куча сухой травы, которую труднее выкорчевать и убрать.
ты говоришь стекла. у нас такая же проблема была, но гвозди, после постройки дома. пришлось в ручную собирать. есть подозрение, что несколько где-то завалялись. но уже не найти точно. плюс неровности участка имеются (колеи, перепады) потому необходимо перепахать поле, опять же лучше перед зимой, за зиму и весну почва осядет. а вот если это делать весной, то потом рабочая техника какая никакая может не пройти.

что еще?.... даже не знаю... =/
vechniyzov
Sep. 13th, 2014 07:45 am (UTC)
ага, вспашу еще раз. Сейчас там чисто в смысле растений, но стекла - это напасть. Там собирать и собирать.
Баньку не...я не переношу.
Так с ОБИ еще мне эту теплицу дотащить надо до деревни-то)))я же на автобусе поеду.)) Есть доски в сарае, можно самой построить , армированная пленка и вперед.)
(no subject) - aytee - Sep. 13th, 2014 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 13th, 2014 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aytee - Sep. 13th, 2014 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 13th, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aytee - Sep. 13th, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 14th, 2014 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - aytee - Sep. 14th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 14th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - aytee - Sep. 14th, 2014 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 14th, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - aytee - Sep. 14th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 14th, 2014 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 05:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 06:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 06:18 am (UTC) - Expand
olga_d
Sep. 12th, 2014 07:58 pm (UTC)
Сажать плодовые можно и осенью, и весной. Другое дело, что осенью забот меньше, а весной часто бывает не до них)
Мы купили теплицу, я не нарадуюсь!
Пока идет строительство дома вокруг лучше ничего не сажать, велик риск, что растение пострадает. Если очень хочется цветов рядом с домом, можно в контейнерах посадить и радоваться) Весной, конечно. Бархатцы, петунии и прочие яркие и благодарные однолетники.
В нашей округе, тоже Тульская область, примерно на уровне Тулы, абрикосы не растут, а вот виноград очень даже. Черешню посадили пару лет назад, пока силу не набрала, но цветет и редкие ягодки вызревают, главное, успеть собрать вперед птиц)
Пионы, хосты, астильбы, очиток видный, мне особо эхинацея очень нравится -считаются стабильными многолетниками, то есть на одном месте растут долго, хлопот с ними мало, только обрезать на зиму, цветут эффектно, после цветения декоративность не теряют - очень даже можно посадить. Пионы лучше сразу на постоянное и хорошо освещенное место и реально 10 лет можно не трогать)
Лилейники ещё чудесные растения.Очень неприхотливые.
И да, как уже сказали выше, сейчас самое время луковичные сажать!)
vechniyzov
Sep. 13th, 2014 07:48 am (UTC)
Спасибо! А луковичные...их же можно и весной посадить? Разве нет?
Да я вот думаю - или может быть однолетники посадить для красоты, а уж на следующий год что-то посерьезнее.
Теплица купленная - это супер? Ааа....что же делать, что же делать..))Это я про себя. Абрикосы не растут...мы ниже на 100 км от Тулы...но наверное это не показательно...
Виноград и черешню я обожаю, особенно черешню.))
(no subject) - olga_d - Sep. 13th, 2014 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 13th, 2014 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_d - Sep. 23rd, 2014 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 23rd, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olga_d - Sep. 23rd, 2014 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 23rd, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
via_nova
Sep. 12th, 2014 09:50 pm (UTC)
Елена, позвольте мне, садисту-любителю :) со стажем, вставить свои пять копеек :)
Во-первых, поздравляю с окончанием основного строительства. С интересом следила за Вашими скупыми сообщениями об этом процессе и болела за Вас. Это очень большое дело, знаю сама не понаслышке, и могу сказать, что Вы совершили вполне основательный и ощутимый жизненный подвиг. Да, это подвиг, серьезная веха в жизни - построить дом.

По поводу сада... Тут очень правильно сказали предыдущие ораторы и Вы сами - если что-то посажено, то пересаживать - последнее дело, поэтому сажайте с умом, продумав и нарисовав план. Не торопитесь. Цветы и кусты сможете посадить весной и они вполне успеют порадовать Вас летом и осенью. Деревья сажайте весной, перед этим у Вас будет зима на размышления. Что бы я сделала сейчас? Перекопала участок. Можно воспользоваться услугами культиватора, думаю, его будет нетрудно найти. Перед тем, как вспахивать землю, посейте семена горчицы, и во время копки или вспашки они уйдут под землю и весной прорастут. Там, где будут грядки весной (к примеру, с клубникой), молодые побеги горчицы просто перекапываются и быстро перегнивают. А там, где не успеете посадить что-то серьезное, горчица вырастет большой и осенью тоже послужит перегноем. Так Вы улучшите землю, сделаете ее более "пушистой".
Ну а вообще... Не засаживайте сразу весь участок. Сад - это дело многолетнее. Зимой почитаете про деревья и кусты и захотите что-то еще...
vechniyzov
Sep. 13th, 2014 07:41 am (UTC)
Спасибо большое за советы!)
Да, культиватором я уже воспользовалась, в октябре еще раз собираюсь пройтись по земле. Спешить не буду, и засаживать. Все должно быть продуманно. В принципе для кустов есть место за домом, можно и 2-3 дерева посадить туда же.)
Да, лето выдалось тяжелое, на писанину в ЖЖ совсем не было времени, много работы в том числе практической.)
(no subject) - vechniyzov - Sep. 13th, 2014 07:42 am (UTC) - Expand
3000top
Sep. 13th, 2014 12:03 pm (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
klaracat
Sep. 13th, 2014 02:32 pm (UTC)
Пару берёзок посадите.
vechniyzov
Sep. 13th, 2014 04:54 pm (UTC)
Березки вряд ли, а вот о дубке думаю)
apismellifera27
Sep. 13th, 2014 06:20 pm (UTC)
Папа говорит что сажать можно у весной,но осенью лучше.
Я бы шиповник посадила, жасмин...
vechniyzov
Sep. 13th, 2014 07:01 pm (UTC)
о жасмине думаю)
tolstovka
Sep. 15th, 2014 04:23 am (UTC)
Елена, я как человек, работающий в этой сфере, хоть и без соответствующего образования, попытаюсь вставить свои 5 копеек))
Если планировки участка пока нет, а садить уже хочется - можно садить ближе к забору, ту же малину, например (ей нужна опора, особенно если она крупноплодная). И у забора меньше вероятность перестроек потом.
по сезону посадки - я тоже однозначно за осень
Абрикос и виноград - ознозначно, есть шанс вырасти, виноград даже у нас на Урале вызревает)
А по декоративным кустарникам, помимо жасмина, рекомендую обратить внимание на миндаль )цветет весной розовым цветом), калину бульденеж и гортензии
vechniyzov
Sep. 15th, 2014 05:12 am (UTC)
Спасибо! Я вот как раз так и думаю, вдоль забора посажать. И малину, и черную смородину, сирень, жасмин. И мальву по углам, люблю ее.) Хотела клещевину, яркое растение, но боюсь, что кто-нибудь отравится ее семенами и буду я находить трупики регулярно то птиц, то котов...Как думаете про клещевину? Или я слишком придаю этому значение?)
(no subject) - tolstovka - Sep. 15th, 2014 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 12:28 pm (UTC) - Expand
val1909
Sep. 15th, 2014 05:47 am (UTC)
Я буду сажать:
сливу желтую (потому что похожа на абрикос, а он у нас плохо растет)
облепиху (полезно. но за забором)
шиповник (за забором)
2 вида яблони (кислое типа антоновки для консервирования и сладкий сорт, дабы поесть)
вишню и вишню войлочную я весной посадила
5 сосенок буду сажать по периметру забора
чеснок под зиму обязательно
пока так.
vechniyzov
Sep. 15th, 2014 05:55 am (UTC)
Вот сейчас многие говорят о вишне войлочной. Ни разу не пробовала.)
А шиповник с какой целью - забор украсить?
Интересно, есть что-то похожее на сосну или ель, но чтобы выдерживала летнее палящее тульское солнце?
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 06:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - val1909 - Sep. 15th, 2014 06:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - cyanea_abyssus - Sep. 15th, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 15th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
cyanea_abyssus
Sep. 15th, 2014 07:00 am (UTC)
Я советы давать не буду, я тебе лучше расскажу про свои ошибки.
самая глупая была - вспахать участок. Фишка вот в чем - ежели не собираешься серьезно и постоянно землю обрабатывать (весной вспахать, покультивировать, посадить, ухаживать, полоть, убрать, осенью - удобрить, перепахать, под зиму посеять сидераты)то лучше НЕ пахать. вспаханное очень быстро осваивается пыреём, а с ним бороться очень тяжело. на свой огородик лучше найми местных (всегда есть в селе желающие подзаработать)пусть вскопают. вообще пахать - это всехняя ошибка. А между тем , если на участке устоявшийся луговой травянистый покров, без злостных сорняков, - это свой особенный мирок, он обычно в природе многими годами создается, и будет тебя радовать своим цветением, только косить придется.
Деревья осенью приживаются быстрее - весна часто бывает очень быстрая, и последние годы - еще и засушливая.
Самое сложное - это рассчитать свои силы. после набитых шишек стараюсь:
не садить много - ежели не успеваешь ухаживать, все равно ничего не вырастает.
не садить то, что нужно все время поливать - вот гладиолусы надо поливать все лето, или капусту.
не садить то, что сильно болеет - усилий много, результату - пшик.
покупать хорошие семена, овощи - "Гавриш" или польские, цветы -польские, германия, англия.
Но, честно признаюсь, постоянно я вот этот свой принцип "лучше меньше, но лучше" нарушаю. постоянно меня тянет на всякие цветочно-садоводно-огородные авантюры.
а вообще у каждого растения свои предпочтения и свои страхи. и это всё большая наука, во многом нами утерянная.

ой, забыла! про сад - те деревья, которые колоновидные и карликовые оказывается живут-то совсем недолго - 20 лет и выпиливай. А для обычной яблони - 50 ещё молодость. И остальные (груши, вишни, сливы, черешни), они бывают самоплодные и самобесплодные, и для последних бывают лучшие опылители. А то я свою первую черешню посадила в гордом одиночестве и напрасно ждала плодов.

Сорри за многабукафф.

Edited at 2014-09-15 09:50 am (UTC)
vechniyzov
Sep. 15th, 2014 12:16 pm (UTC)
Наоборот спасибо!))
так я сама лет через 20-30 помру, мне уж все равно будет на деревья-то))))))).
Нет, свой участок я буду сажать и активно.) Но постепенно, да.) Луга нет, там корни, проклятый клен, крапива, лебеда и чертополох и все это выше моего роста)). Я когда их мачете рубила, они меня чуть не завалили))), как деревья.
(no subject) - cyanea_abyssus - Sep. 16th, 2014 06:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - vechniyzov - Sep. 16th, 2014 06:56 am (UTC) - Expand
( 99 comments — Leave a comment )