?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


В последние дни четко обозначилась в инете тема оплаты ритуалов, предсказаний и т.д. Приведу кусок из доклада Котельниковой по этому поводу. Я согласна с этой позицией.

"... Я считаю, что мой доклад будет не полным, если я не затрону такой щекотливой, но вместе с тем и очень значимой темы, как оплата нашего труда. По этому поводу есть очень разные мнения.

1. Первый подход назовем романтическим. Есть люди, которые считают, что они являются лишь проводниками божественного откровения или особого сакрального знания и считают неэтичным называть фиксированную оплату. Ссылаясь также на народный опыт, они отвечают клиенту на вопрос о деньгах: "Сколько оставишь". Да, это очень возвышенно, тем самым они создают себе еще и дополнительный ореол тайны, но у этого подхода есть много подводных камней. Во-первых сам предсказатель может остаться недовольным суммой (даже если сознательно он будет убеждать себя, что так надо, в подсознании все равно может остаться неудовлетворенность и обида). Неудовлетворенность может отрицательно сказаться и на последующих взаимоотношениях с этим клиентом, и на энергетическом, астральном плане. Во-вторых, как показывает практика, такая постановка вопроса обескураживает наших современных соотечественников. Они ощущают неловкость, некоторые могут подозревать какой-то подвох. Да и вообще, далеко не каждый человек может адекватно оценить проделанный Вами объем работы, затраченные силы и годы обучения.

2. Второй подход я бы назвала альтруистическим. Его приверженцы считают, что в стране очень тяжелое положение, люди испытывают нужду, а наши консультации им крайне необходимы. Поэтому они называют очень низкую, чисто символическую цену. Минусы этого подхода понятны. Это, во-первых, жалкое существование и тяжелый изнуряющий труд самого предсказателя (если же, конечно, у него нет другого источника дохода или богатого спонсора), и, во-вторых, формирование несерьезного отношения к прогнозу у клиента. Что легко досталось, то не ценится. В моей практике было достаточно много случаев, когда я работала с человеком бесплатно или за чисто символическую оплату. Чаще всего это были хорошие знакомые или их родственники. Я могу точно сказать, что более 90% из этих консультаций прошли впустую. Человек не сделал никаких выводов, не учел рекомендации, повторно за консультацией не обращались. Я не понимала почему, пока однажды сама не оказалась в подобной ситуации. Однажды мне родственники порекомендовали одного хорошего врача, который в силу хороших отношений с моими родственниками не взял денег за свою работу со мной. После этого у меня остался осадок неудовлетворенности, я не захотела повторно обратиться за помощью, так как меня не покидало чувство, что я обязана этому человеку. А это очень неприятно. Если человек что-то взял, то он должен и что-то отдать для того, чтобы сохранить энергетическое равновесие. Заранее соглашусь с возможными возражениями, что действительно бывают случаи, когда человек в силу сложных обстоятельств действительно не может заплатить, а помощь ему крайне нужна. В этом случае я предлагаю обмен услугами. Ведь любой человек что-то умеет делать. Я трачу время на составление прогноза для него, и он может потратить свое время, чтобы что-то сделать для меня.

3. Третий подход можно назвать формальным. В нем устанавливается жесткий прейскурант услуг. Как в ресторане, клиент читает "меню" и выбирает "блюда" в зависимости от своего аппетита и возможностей кошелька. Привязка цены может идти или к минутам консультации или к конкретным услугам и вопросам клиента. С одной стороны такой подход удобен — ведь все заранее расписано, заранее оговорено. Но минусы заключаются в том, что может потеряться спонтанность консультации. Ведь очень часто бывает так, что клиент декларирует одну проблему, а в ходе работы выясняется, что его проблема заключается совсем в другом и работу надо строить совсем по-другому. К тому же добавляется внутреннее напряжение если человек вынужден все время смотреть на часы или думать, хватит ли денег на возникший вопрос.

4. Четвертый подход условно назовем "высокая планка". Стоящие на этом подходе считают, что предсказательные услуги должны стоить очень дорого, только тогда от них будет толк и назначают максимально возможную цену. "Пусть у меня будет один клиент за год, но который даст мне возможность прожить этот год безбедно, не задумываясь о хлебе насущном. Тогда я смогу заняться другими делами: духовными практиками, повышением собственной квалификации, учебой и т.п." Конечно же, и такой подход имеет право на существование, но в нем очень сложно добиться сохранения энергетического равновесия, не говоря уже о том, что такого клиента можно просто не найти.

Мне кажется, что истина, как обычно, находится где-то посередине. Для себя я выработала следующий подход. Когда человек обращается ко мне впервые и у нас с ним по телефону идет предварительный разговор, он мне сказал в самых общих чертах, что он хочет получить, я ориентирую его на то, что наша встреча, в зависимости от объема работы, будет стоить в таких-то пределах (указываю нижнюю и верхнюю границы). Эта сумма должна быть достаточно большой, но не запредельной. Для ее определении желательно иметь представление о средней стоимости подобных услуг. При этом я оговариваю, что обычно моя работа длится от одного до двух часов. Тем самым я стараюсь оградить себя от "засиживающихся" клиентов. Во время консультации у меня складывается ощущение сколько можно и сколько нужно взять с человека. Перед началом консультации я стараюсь хотя бы формально очертить круг вопросов, который мы будем рассматривать, чтобы наш разговор не длился бесконечно долго. Практика показывает, что максимально эффективная работа длится час. После этого способность воспринимать информацию у клиента начинает резко снижаться, и по прошествии двух часов напряженной работы необходим отдых и мне и клиенту. Если же он продолжает задавать мне вопросы, то я останавливаю его приблизительно такой фразой: "Мы с Вами провели сегодня очень плодотворную работу, составили такой-то прогноз, ответили на такие-то вопросы, разобрали в таких-то проблемах. Я понимаю, что Вы хотите узнать больше, уточнить некоторые детали и т.п., эти вопросы могут стать темой для нашей следующей встречи." ".

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
leoblackraven
Feb. 22nd, 2009 01:28 pm (UTC)
«Да и вообще, далеко не каждый человек может адекватно оценить проделанный Вами объем работы, затраченные силы и годы обучения.»
Это и хорошо, фильтруется круг клиентуры.
«В этом случае я предлагаю обмен услугами.»
Можно и так.
Но по выводу г-жи Котельниковой складывается впечатление, что ее не покинуло еще стремление принять всех желающих. Хотя многие практикующие со временем приходят к умышленному сокращению клиентуры, ради ее качества. И «высокая планка» подразумевается совершенно не в финансовом смысле, а скорее в интеллектуальном.
elena_gebo
Feb. 22nd, 2009 01:29 pm (UTC)
нельзя не согласиться с написанным.
пункт 1.2 - это конец света. нищий таролог, да простят мне это высказывание те, кто работает в этих нишах "за идею", выглядит не профессионально и непотребно. как можно помогать другому, если свою жизнь в порядок привести нет ни возможности ни денег элементарно.
истина как всегда всегда где-то рядом. и она должна быть элегантной.
lionstrength
Feb. 22nd, 2009 02:19 pm (UTC)
"Мы с Вами провели сегодня очень плодотворную работу, составили такой-то прогноз, ответили на такие-то вопросы, разобрали в таких-то проблемах. Я понимаю, что Вы хотите узнать больше, уточнить некоторые детали и т.п., эти вопросы могут стать темой для нашей следующей встречи."

Бедная мадам Котельникова. Неужели она не понимает, что "обрадованный" клиент будет теперь за эту сумму каждый раз ходить к ней, чтобы она растолковала причину появления каждого прыща у него под глазом, а потом еще водить к ней тетю Машу, бабу Зину и дядю Мишу, чтобы она выискивала у них порчи и сглазы?

Мне кажется, тут страдает именно качество работы. Иногда одним точно сказанным словом или замечанием можно так "ошарашить" клиента, что он эту инфу будет потом переваривать месяц. Обычно корень проблемы человек сам скрывает от себя и слышать подобные вещи не очень приятно даже для практикующего, не то что для обычного человека.

Кроме того, разбирать несколько сфер жизни во время одного сеанса, по моему мнению, нецелесообразно.

Ценить себя надо, а не разбазаривать
elena_gebo
Feb. 22nd, 2009 02:54 pm (UTC)
ну мне например всегда казалось, что если я этим зарабатываю, то мне прямая выгода чтобы клиент возвращался ко мне с денежкой снова и снова. а уж с какой болячкой очередной или внеочередной он придет, мне должно быть до лампочки.
если им приятнее платить мне за голубую муть это их выбор - такие клиенты только некая часть потока, есть и другая, которой одно верно сказанное слово станет полезным на месяцы. лично мне все равно, что смотреть в течении часа оплаченной мне консультации. человек решает сам, хочет он знать понемногу и бесполезно обо всем или что-то одно но так, чтобы это позволило ему найти полезный выход.
leoblackraven
Feb. 22nd, 2009 03:22 pm (UTC)
В том и разница. Не всем все равно, что смотреть, и у многих есть желание отсечь эту невнятную часть потока.
elena_gebo
Feb. 22nd, 2009 05:38 pm (UTC)
это понятно, что у всех свои принципы в работе. но и среди вменяемого потока частенько образуется разделение. так или иначе всех то не отсечешь)кто-то просочится.
lionstrength
Feb. 22nd, 2009 03:11 pm (UTC)
Смущает слово "полезный" :) Извините за нескромный вопрос, а Вы сами своей жизнью довольны? Каждый день доставляет Вам удовольствие?

Ничем не хочу обидеть или задеть, мне просто интересно.
elena_gebo
Feb. 22nd, 2009 05:44 pm (UTC)
совершенно довольна) именно удовольствие мне доставляет каждый мой день, рабочий он или свободный. удовольствие мне доставляет не только работать в этой сфере, но и очень хорошо в ней зарабатывать. я живу именно так, как мне всегда и хотелось.
lionstrength
Feb. 22nd, 2009 06:39 pm (UTC)
Рада за Вас :). Спасибо за ответ
umka_anutka
Dec. 15th, 2011 06:22 pm (UTC)
согласна полностью с тобой, хотя порой это не возможно объяснить
и порой даже мне самой )))
vechniyzov
Dec. 16th, 2011 02:06 am (UTC)
есть вещи, которые не нуждаются в объяснении. Достаточно чувствовать.)
umka_anutka
Dec. 16th, 2011 06:18 am (UTC)
имею в виду что люди не понимают, почему одному так а другому этак )) ну по карйней мере сталкивалась ))
понимаю и чувствую что правильно это да )))
( 12 comments — Leave a comment )